Полная автоматизация магазина за 1 день
Онлайн программа для учета в розничном магазине


Бесплатный месяц при оплате любого тарифа

14 дней пробный период • Есть бесплатный тариф • Помощь и поддержка

Автоматизируем магазин продуктов

  1. CloudShop - программа для магазина
  2. Автоматизируем магазин продуктов

Розничная торговля продуктами питания сегодня достаточно распространенный вид бизнеса. На ней специализируются как малые частные предприниматели, так и целые корпорации. Чтобы магазин эффективно работал и обеспечивал своих владельцев хорошим доходом, все процессы по закупке и реализации продуктов должны быть хорошо отлажены.

Конечно, такой вид предпринимательской деятельности имеет ряд плюсов:

  • в ассортименте товары, которые нужны людям каждый день, а, следовательно, покупают их всегда, вне зависимости от сезонности и т.п.;
  • широкий и оптимально подобранный товарный ассортимент обеспечивает хорошую выручку и прибыль;
  • обилие контрагентов обеспечивает бесперебойную работу, нет сильной зависимости от одного поставщика и пр.

Конечно, есть в специфике таких магазинов и ряд недостатков:

  • нужно очень внимательно отслеживать сроки годности (весь товар имеет ограниченный период реализации), в противном случае можно получить солидный штраф;
  • требуется постоянно следить за остатками товара на остатке, потому как нужно вовремя реализовать продукцию (опять же вследствие ограниченных сроков годности);
  • широкий товарный ассортимент предполагает и разнообразие в единицах измерения товаров (килограммы, литры, штуки и пр.), это может вызывать определенные сложности при ведении учета. 

Конечно, вести учет в продуктовых магазинах, особенно, если их товарный ассортимент насчитывает тысячи позиций, достаточно непросто. Однако сегодня активно разрабатываются и внедряются в работу разнообразные системы автоматизированного учета товара для магазинов данной специфики, что значительно упрощает все организационные процессы.

Особенности учета в розничной точке реализации продуктов питания

Основные принципы ведения учета в магазинах розничной реализации продуктов заключаются в поступления товара и его реализации. Сегодня, согласно новым законам каждая продуктовая торговая точка, вне зависимости от объемов реализации, товарного ассортимента и организационной формы деятельности, должна функционировать с применением автоматизированной системы учета. Исключение могут составлять лишь отдаленные районы нашей страны, где интернет-связь отсутствует.

Теперь все данные по поступлению и реализации товара (формируется в автоматическом режиме в момент продажи), направляется в электронную базу данных. Это в значительной степени упрощает все организационные процессы, необходимые для оперативной работы торговой точки.

Системы автоматизации сводят к минимуму ошибки, связанные с человеческим фактором (ошибки персонала магазина), в значительной степени ускоряют процесс обслуживания покупателей, позволяют оптимально подобрать товарный ассортимент (на основе анализа продаж), проводить различные акции, накапливать покупательские бонусы и рассчитывать скидки.

Для владельцев таких магазинов, большим плюсом становится возможность оперативного контроля всего процесса работы торговой точки в режиме реального времени, независимо от того, где он в данный момент находится.

Кроме того, благодаря автоматизации систем учета, значительно упростилась процедура подачи отчетности в налоговые органы, ведь сейчас, информация по каждой покупке, поступает прямиком в налоговые органы в момент ее совершения. 

База данных содержит всю информацию по каждой операции торговой точки, и данные эти очень надежно защищены и сохраняются в облаке.

Подбор программы и оборудования осуществляется на основе законодательных требований к учету. Здесь все будет зависеть от объемов реализации торговой точки. Если это мелкая торговая точка то, оборудование состоит из обычного терминала (планшет с приложением, или ПК с установленным программным обеспечением), и фискального накопителя, или автономного терминала. Если это магазин с широким товарным ассортиментом, то учет ведется при помощи pos-систем.

Очень важно для ведения автоматизированного учета, наряду с правильным выбором оборудования, применять хороший облачный сервис. Он поможет организовать всесторонний и точный учет и обеспечит бесперебойную работу магазина. Одной из таких систем является сервис GloudShop.

Система автоматизации GloudShop – это отлаженная, эффективная работа продуктового магазина

Программа GloudShop производит достаточно легкий учет операций. Алгоритм действий сводится к следующим функциям:

  • для каждой товарной позиции создается карточка товара. Эта карточка будет содержать все данные по поступлению и реализации этого товара. Поскольку товарный ассортимент продуктового магазина достаточно широк, потребуется учитывать специфику каждого наименования – единица измерения, срок годности и пр.;
  • оприходование поступающего на баланс товара. Использование автоматизированной системы учета, позволяет достаточно быстро оприходовать новый товар;
  • реализация продуктов питания производится путем выбора карточки конкретного товара через терминал и отражения сведений об объеме покупки. Если позиций в корзине покупателя несколько, данные с нескольких карточек оформляются одним чеком. Как только продавец получил деньги от покупателя, покупка регистрируется (пробивается чек), и все данные по ней фиксируются в базе данных.
  • поскольку все продукты питания имеют ограниченный (и зачастую короткий) срок годности, система оповещает о наличии товаров, срок реализации которых подходит к концу, или уже истек. В первом случае, продукты необходимо продать со скидкой, во втором – списать. Эта функция автоматизированной системы очень важна, поскольку даже при наличии многотысячного ассортимента, позволяет отслеживать наличие просроченных товаров, ведь за реализацию последних (по недогляду) можно получить огромный штраф;
  • автоматизированная система позволяет вести контроль остатков продуктов на складе, а, следовательно, своевременно пополнять запасы и исключать позиции, на которые низок спрос;
  • с помощью сервиса GloudShop можно производить анализ всего товарооборота магазина, планировать и корректировать товарный ряд, это позволяет сформировать ассортимент наиболее востребованных позиций, и тем самым, максимизировать прибыль.

Таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу продуктового магазина, необходимо грамотно подойти к выбору оборудования и программного обеспечения для его автоматизации. Только так можно достичь высоких показателей эффективности работы, как продуктового магазина, так и розничных точек иной специализации.

 


logo
Автоматизируем магазин продуктов. Особенности учета.
Автор:
Дата:
Обновлено: 2019-09-03 17:18:20
Автоматизируем магазин продуктов