Как открыть комиссионный магазин

Сложная экономическая ситуация отразилась на покупательских способностях граждан, в результате многие стали приобретать вещи на вторичном рынке. Такие тенденции влияют и на развитие бизнеса в стране, выгодным стало открытие комиссионных магазинов. Начинающим бизнесменам интересно, как открыть комиссионный магазин и какими особенностями отличается этот вид предпринимательства.

Комиссионный магазин: особенности бизнеса

 

Первое, что нужно сделать для открытия комиссионного магазина, — изучить существующий рынок и определить соотношение спроса и предложения. Важно понять, какой будет целевая аудитория, чтобы в дальнейшем правильно подобрать ассортимент и разработать ценовую политику. В этом аспекте важно понимать, что потенциальными покупателями комиссионного магазина преимущественно будут люди с небольшими доходами. Однако в свете последних тенденций к вторичному рынку одежды прибегают и представители среднего класса.

комиссионный магазин

Следующий важный этап — подбор ассортимента будущего магазина. Важно решить, будет ли магазин специализированным, или он должен будет включать широкий ассортимент товара. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, также нужно учитывать особенности спроса и предложения в своем регионе. Чтобы магазин всегда отличался достаточным уровнем спроса, он должен включать предметы гардероба и быта актуальные во все сезоны.

Если в комиссионном магазине будут продаваться ценные вещи, в том числе антиквариат или дорогостоящая техника, стоит уделять особенное внимание проверке этого товара, что позволит избежать попадания на прилавок краденых или нелегальных предметов. Для этой же цели рекомендуем серьезно подойти к выбору поставщиков. В сервисе CloudShop есть возможность поиска и добавления контрагентов из ЕГРЮЛ, и это поможет вам в работе с поставщиками.

Официальное оформление бизнеса

Перед тем как открыть комиссионный магазин, его владелец обязательно должен юридически оформить новое предприятие, подготовив все необходимые документы.

Государственная регистрация предприятия заключается в постановке на учет в налоговом органе, при этом все юридические аспекты должны быть решены до того момента, как магазин начнет полноценно функционировать. В зависимости от объема бизнеса владелец магазина может зарегистрировать юридическое лицо, то есть основать организацию, либо получить статус индивидуального предпринимателя. Именно выбранная форма предпринимательства будет влиять на особенности подачи документов и налоговой отчетности предпринимателя в будущем.

magaz

Если комиссионный магазин будет небольшим, а владеть им будет только одно лицо, рациональнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Постановка на учет в этом случае очень проста и не требует сбора и подачи обширного пакета документов. В финансовых вопросах также значительно более приемлемым вариантом будет ИП.

При желании будущего владельца бизнеса открыть масштабную компанию, а также при наличии нескольких учредителей основным вариантом будет юридическое лицо, а именно форма ООО. Но в этом случае понадобится значительный перечень учредительных документов, а сама процедура регистрации более дорогостоящая.

Никакие дополнительные разрешения и лицензии для организации комиссионного магазина не требуются, нужно лишь отправить соответствующее уведомление в Роспотребнадзор. Закон определяет также некоторые важные моменты касательно данного вида бизнеса:

  • гарантию на товар комиссионный магазин не предоставляет, поскольку в нем продают не новые вещи. Покупатель получает только чек о покупке товара;
  •  помещение, в котором располагается комиссионный магазин, должно отвечать основным требованиям безопасности и современным правилам торговли. В нем обязательны: отопление, освещение, канализация. Должна соблюдаться пожарная безопасность. Кроме того, важно создать комфортные условия для людей с ограниченными возможностями.
  • независимо от формы собственности каждый сотрудник магазина должен быть трудоустроен на основе трудового договора.

Покупатели должны получать достоверную информацию о происхождении, составе и качестве продукции. Если же покупатель после приобретения обнаруживает существенные скрытые недостатки, он имеет право на возврат.

Важно с самого начала настроить учет в вашем магазине. Держать склад в порядке, вести клиентскую базу, формировать финансовые отчеты, вести учет продаж — для всего этого вам и пригодится сервис CloudShop.

Проведение рекламной кампании

Тем, кто интересуется, как открыть комиссионный магазин, важно знать о том, что одним из факторов успеха нового предприятия будет грамотная рекламная кампания. Раскрутить новое предприятие можно, обратившись к SMS-уведомлению потенциальных клиентов, а также к использованию интернета, в частности, социальных сетей. Помогает увеличить популярность новой торговой точки раздача листовок и внешняя реклама на самом магазине.

Выгодные акции и скидки также необходимы и привлекают в магазин новых клиентов. Пользуясь CloudShop, вы сможете создавать комплекты товаров, что значительно упростит проведение некоторых акций.

Таким образом, правильная организация бизнеса поможет сделать комиссионный магазин прибыльным и успешным делом даже для начинающего предпринимателя.

CloudShop — бесплатная программа и приложение для автоматизации учета и кассы в магазине

Простая программа для вашего магазина, кассы и склада

Увеличивайте доход, экономьте время и сокращайте затраты, используя CloudShop

Попробуйте CloudShop. Бесплатно 14 дней.
Get it on Google Play