10 способов, которыми вас обманывают продавцы

Розничная торговля – это отрасль, в которой жульничали испокон веков. Недовес и пересортица – самые безобидные проявления бурной фантазии продавцов, нацеленной на собственное обогащение. Вне зависимости от того, обманывает ли продавец покупателей или владельца магазина, ваш бизнес несет не только убыток, но и репутационные риски. Стоит ли ожидать лояльных клиентов магазину, в котором покупателей обсчитывают, обвешивают и продают просроченный товар? Узнайте о наиболее распространенных способах обмана продавцами владельцев.

1. Воровство наличных. На торговом предприятии, в отличие от банка, менее тщательно следят за остатком средств в кассе. В небольших компаниях, где отсутствует должность кассира, возможности для воровства ещё больше. Как правило, деньги из кассы берутся в долг с намерениями вернуть их при первой же возможности, однако часто случается, что вернуть возможности и вовсе нет. Тогда пытаются фальсифицировать расходные кассовые документы, либо пускаются в бега.
2. Система скидок и поощрений. Программа лояльности некоторых розничных магазинов предусматривает выдачу дисконтных карт и прочих скидок (от 3 до 7%, например). Продавец, пробивая товар покупателю, может воспользоваться своей собственной картой и тем самым нанести ущерб магазину.
3. Возврат товара. Покупатель не всегда берет чек после оплаты товара. Кассир производит отмену чека и присваивает пробитую сумму себе.
4. Покупатель возвращает не сам товар, а только его упаковку. Кассир делает возврат и забирает деньги себе, а товар остается у покупателя. Обычно к таким махинациям прибегают родственные души.
5. Два вместо одного. Пока покупатель отвернулся или зазевался, продавец пробивает два одинаковых товара, а после ухода покупателя отменяет чек и забирает деньги себе.
6. Подмена штрихкода. Продавец не считывает штрихкод с товара, а набирает его вручную, при этом «ошибается» и вводит код того, что подороже.
7. Забыл выдать чек. В случае, если покупатель не забрал чек, значит его не обязательно «закрывать» или фискализировать. Деньги покупателя не зафиксированы фискальным регистратором и, с точки зрения государства, продажи не было. После того, как покупатель ушел, кассир может отменить чек забрать деньги себе.
8. Закупка нового товара. Если продавец принимает решение о закупке нового товара, он может официально не проводить закупку, особенно если расчеты с поставщиком проводятся позднее. Прибыль от продажи нового товара продавец может забирать себе.
9. Продажа в магазине своего товара. Продавец может договориться о поставках дешевого товара (в том числе контрафактного, просроченного и т.п.) из ассортимента, представленного в магазине. Наиболее часто таким образом реализуют сигареты, зажигалку, жевательную резинку, презервативы.
10. Завышение цен. На самых ходовых товарах ценники могут быть подменены на ценники с более высокой ценой. Разницу продавец кладет в свой карман.

И как со всем этим бороться? Мошенничество с кассой решается путем установки видеонаблюдения и программ учета продаж. Наделите покупателя властью: «если вам забыли выдать чек, то покупка за наш счет». И да, самое самое лучшее средство — грамотная кадровая политика.

Оставите комментарий?