Как мы будем торговать завтра?

Узнайте уже сегодня о том, как мы будем торговать завтра, какие технологии придут на помощь предпринимателям в сфере розничной торговли.

Если говорить о крупном ритейле, сетевой рознице, то очевидно, что трендами в данном сегменте являются внедрение касс самообслуживания, выпуск собственных мобильных приложений – своеобразных навигаторов покупок, позволяющих использовать смартфон вместо дисконтных карт. На Западе все большей популярностью пользуется технология iBeacon, которая начинает применяться и в России. Речь идет о маячках, способных за 10-30 метров засечь смартфон пользователя и показать ему релевантное сообщение: акции, скидки, информацию о продуктах. Сейчас люди больше сосредоточены на своих смартфонах и поэтому традиционные рекламные каналы оказываются неэффективными. Простой пример: вы идете по торговому центру, вам приходит сообщение, что в магазине за углом именно для вас действует скидка на обувь вашего размера. Сообщение может демонстрироваться в определенный момент — тогда, например, когда клиент уже выходит из торгового центра. Использование iBeacon позволяет анализировать аудиторию, отслеживать перемещения клиентов по торговому центру или продолжительность пребывания. Появляется возможность делать индивидуальное предложение каждому клиенту, приглашать в магазин спортивной одежды постоянных клиентов фитнес-клубов и так далее.

Внедрение многих новых технологий связано с распространением инновационных способов оплаты (бесконтактных и мобильных платежей) и кредитования (онлайн-POS). Совсем недавно были представлены POS-терминалы, которые сканируют лицо покупателя при вводе PIN-кода, что в будущем позволит свести к минимуму мошенничества с использованием банковских карт.

Identification of eye

Если говорить о малом бизнесе в сфере торговли – владельцах небольших торговых точек, то инструменты, используемые крупным бизнесом, им традиционно не подходят. В данном сегменте активно развиваются перспективные технологии в сфере эквайринга, интернет-платежей, программ лояльности, CRM и учета. Что важно – здесь чаще всего речь идет исключительно о мобильных решениях, в отличие от крупного ритейла. Мобильные решения для малого бизнеса в сфере ритейла – быстрорастущий рынок, американский разработчик решения для мобильного эквайринга Square месяц назад вышел на IPO и был оценен в $2,9 млрд.

Мобильные приложения для учета продаж, товаров и клиентов пришли на смену таблицам Excel и общим тетрадям с записями, которые владельцы небольших торговых точек использовали всего лишь несколько лет назад. При этом сложные системы автоматизации, используемые торговыми сетями, в этой среде популярностью не пользуются, а вместо POS-терминалов на точках продаж используются обычные планшеты. Приложение устанавливается на смартфон или планшет руководителя и продавцов, также доступна веб-версия для удобства владельца. Раньше считалось, что вести учет в мобильных приложениях уместно лишь для торговых точек с небольшим ассортиментом, но опыт CloudShop показывает, что даже магазины шин с десятками тысяч наименований продукции успешно используют такие решения. Реализован удобный импорт/экспорт данных из Excel. Несмотря на то, что подобными приложениями можно пользоваться бесплатно или оплачивая символическую абонентскую плату, делая правильный выбор, предприниматель может сэкономить до 80 000 рублей в год.

Мобильные приложения для учета сегодня обеспечивают не только учет продаж, финансовый и складской учет, ведение клиентской базы – современные решения на 80-90% закрывают все потребности малого бизнеса в сфере торговли. В CloudShop предусмотрен встроенный сканер штрих-кодов, реализована возможность подготовки и печати ценников, работает продвинутая система персональных и накопительных скидок для клиентов. Приложение работает с наиболее распространенными моделями внешних сканеров штрих-кодов и чековых принтеров. Выручка, прибыль, количество продаж и средний чек всегда находятся под вашим контролем. Можно построить отчет за любой период, посмотреть себестоимость и оценить маржинальность. Легко узнать, какой магазин продает лучше, какие позиции стали лидерами продаж, какой товар заканчивается. Благодаря подобным приложениям предприниматель всегда точно знает, сколько он потратил на свой бизнес и сколько заработал.

Все большее количество предпринимателей в сфере торговли используют онлайн-сервисы для учета продаж, товаров и клиентов. Наша компания работает именно в этом направлении, разрабатывая инструменты, благодаря которым данные обо всех продажах во всех торговых точках мгновенно доступны владельцу бизнеса, а список магазинов, поставщиков, клиентов и работников, перечень товаров и услуг — всегда находится под рукой. Только нашим мобильным решением активно пользуются более 6 000 предпринимателей из 28 стран мира, так что динамика прослеживается. Мы следим за пожеланиями своих клиентов и, исходя из этого, видим, что вскоре подобные сервисы станут чем-то большим. Анализируя историю закупок, выручку, прибыль, количество продаж и средний чек, они будут давать советы владельцам торговых точек о необходимости закупки того или иного товара, о том, что срок годности товаров скоро истечет, о том, что продавец Х продает гораздо лучше продавца Y и так далее. Сервис учета продаж станет чем-то вроде виртуального ассистента, такого как Google Now. Именно таким мы видим будущее своего сервиса.