На ваших товарах есть штрихкод?

Как автоматизировать учет товаров и сократить время на обработку данных? Вам поможет штриховое кодирование.

Современный штрихкод — это компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Штрихкод может рассказать о стране производства товара, производителе, наименовании продукта.

Интересно, что штриховое кодирование впервые было применено для идентификации железнодорожных вагонов на ходу поезда в середине прошлого века. После усовершенствования технологии новшество быстро прижилось в торговле. Повсеместно штрихкод стал использоваться в 1974 году. Первым проданным товаром со штрихкодом стала жевательная резинка Wrigley’s.

Различают линейные и двумерные штрихкоды. В первом случае закодированную в коде информацию можно считать только в одном направлении — по горизонтали, а во втором — в двух направлениях (по горизонтали и по вертикали). К двумерным штрихкодам относятся и QR-коды.

qrcode.800251

Самым распространенным вариантом линейного штрихкода EAN-13, кодовое выражение которого содержить тринадцать цифр. Сокращенный вариант EAN-8 используется для маркировки товаров небольших размеров.

EAN

Штрихкод стандарта UPC, содержащий 12 цифр, является прародителем европейского усовершенствованного кода EAN-13, кодирующего 13 цифр. Код UPC является частным случаем, подмножеством кода EAN-13. Код UPC преобразуется в код EAN-13 дописыванием нуля перед двенадцатью цифрами кода UPC. Именно по этой причине коды товаров произведённых в США или Канаде в европейской кодировке начинаются с нуля.

4782040_orig

Если на товарах уже присутствует штрихкод, при занесении в базу CloudShop добавьте его к товару, используя камеру вашего устройства или внешний сканер. Встроенный сканер CloudShop распознает коды типа EAN-8; EAN-13; QR Code; UPC-A; UPC-E.

Нас часто спрашивают, какой сканер штрикодов выбрать для использования в небольшом магазине. Для тестов в CloudShop мы используем сканеры Sewoo, но это достаточно дорогостоящее оборудование. Многие наши пользователи имеют опыт работы с bluetooth сканерами штрихкодов, заказанными в китайских магазинах типа AliExpress.

Freeshipping-font-b-S-b-font-2-bluetooth-barcode-scanner-POS-terminal-stock-font-b-data

Если на товарах, которыми вы торгуете, нет штрих-кодов, в сервисе CloudShop вы можете сгенерировать для них внутренние штрих-коды в формате EAN-13, начинающиеся с цифры 2. Это диапазон, выделенный специально для маркировки внутри предприятия и не используемый производителями товаров.

Наиболее удобно присваивать штрихкоды в браузерной версии CloudShop — выделяйте группы товаров в разделе «Товары и услуги» и выбирайте действие «Штрих-коды». После нажатия кнопки «Сгенерировать» всем выделенным товарам, не имеющим штрих-кодов, они будут присвоены. При последующей печати полных ценников в CloudShop, штрихкод товара будет также напечатан на каждом ценнике.

Когда все предлагаемые вами товары имеют свой штрих-код, продажа товаров осуществляется гораздо быстрее. Выбираете действие «Продажа» в приложении, затем кликаете на пиктограмму с изображением штрих-кода и считываете имеющийся штрих-код. Осталось ввести лишь количество продаваемого товара.

Используя штриховое кодирование товара вы сократите время оформления продаж, снизите вероятность ошибки, обеспечите точный учет складируемых или продаваемых товаров. В CloudShop мы поможем вам в этом.