80% своих денег покупатели тратят в пяти магазинах. Как попасть в их число?

Считается, что не менее 60 % жителей городов-миллионников пользуются дисконтными и бонусными картами различных компаний. На практике мы видим, что житель города обладает огромной пачкой разнообразных дисконтных карт, но постоянно использует лишь около пяти дисконтных и бонусных карт.

Эксперты говорят, что если у потребителя есть банковская карта, то, согласно статистике, 80% денег по карте он тратит в пяти магазинах. Поэтому, если вы решили открыть магазин в новом районе, ваша задача — попасть в число этих пяти точек. Для знакомства с магазином подходит наружная реклама, а для удержания клиента — продуманная массовая программа лояльности.

Программы лояльности применяются в сфере торговли в течение многих лет и впервые появились в Германии, где ценовая конкуренция в некоторых отраслях была упразднена правительством. В новейшей истории одна из первых программ лояльности была запущена в 1981 году компанией American Airlines, и вскоре получила распространение среди других авиакомпаний. В России первая программа лояльности также была запущена авиакомпанией — отраслевым пионером стала «Трансаэро». Распространение программ лояльности вполне закономерно — исследования показывают, что продажа продукта или услуги новому клиенту обходится компании в среднем в 5-20 раз дороже, чем аналогичная продажа существующим лояльным клиентам. Как говорится, «Старый друг лучше новых двух».

Чаще всего предложение для покупателя выглядит так: возьми карточку — заполни анкету — получи бонусы за каждую покупку. Редкие магазины подходят к клиенту индивидуально. Тот же «Перекресток», например, анализирует, покупки в какой категории клиент совершает чаще всего и предлагает повышенное начисление бонусов за покупки в выбранной категории.

Бонусы и скидки в одинаковой мере помогут удержать клиента, но использование программ лояльности более выгодно для продавца. Особенно учитывая то, активируются далеко не все начисленные бонусы плюс к этому согласно условиям программы лояльности, неиспользованные бонусы чаще всего «сгорают» в течение определенного периода времени. Наличие бонусов на счету мотивирует покупателей зайти в ваш магазин.

Чаще всего по программам лояльности 1% от стоимости покупок возвращается клиенту бонусами, по различным акциям — до 25% стоимости.

Российские потребители продолжают видеть ценность в программах лояльности как способе поддержать бюджет, зарабатывая бонусы, подарочные сертификаты, скидки и другие привилегии.

На сегодняшний день в сервисе CloudShop ваши клиенты могут получать следующие скидки: персональные по дисконтным картам, разовые скидки по шаблонам, определенным собственником магазина, и накопительные. Вы можете назначить скидку на конкретный товар при его создании или редактировании. Также вы можете присвоить персональную скидку любого размера конкретному клиенту при создании или редактировании его профиля, определить размер скидки, которую может предоставить клиенту кассир, размер накопительных скидок, которые могут получить клиенты.

Как работает накопительная скидка для клиентов в CloudShop? Например, при достижении клиентом суммы покупок в 5 000 рублей, для него автоматически будет действовать скидка на все товары в размере 2%. Вы можете определить до пяти значений, при достижении которых клиент будет получать скидку большего размера.

Кассир может предложить скидку из диапазона, установленного собственником в профиле компании – вы можете установить там до пяти значений скидки. Собственник может продать товар со скидкой любого размера, применив скидку ко всему документу или к одной позиции.

В будущем мы планируем дополнить функционал сервиса CloudShop возможностью внедрения программ лояльности, поэтому нам важно знать, какую программу лояльности вы бы хотели использовать в своем бизнесе, что для вас важно в этом инструменте. Какие дополнительные возможности заинтересуют вас или ваших покупателей — возможность начисления повышенных бонусов на часть товаров, начисление бонусов в день рождения клиента, а может быть идеальная программа лояльности — это вовсе не про бонусы? Планируете ли вы такие акции в духе «Каждый пятый сэндвич бесплатно»? Пожалуйста, напишите нам об этом на support@cloudshop.ru или примите участие в обсуждении на нашей странице ВКонтакте.