20 простых советов для превосходного обслуживания покупателей

Не секрет, что одни продавцы продают лучше, побивая все рекорды по выручке, другие, находясь в тех же самых условиях, словно не могут ничего продать. Мы пообщались с продавцами-рекордсменами и расспросили их о секретах успеха. Берите на вооружение – 20 советов как продавать больше, как обслуживать клиентов так, чтобы они возвращались вновь и вновь.

1. Улыбайтесь, здороваясь с клиентами. Даже если вы общаетесь с покупателями по телефону, улыбайтесь при этом – люди это чувствуют.

2. Здороваясь с покупателями, используйте приветствия, которые соответствуют их возрасту. Ветеран войны Георгий Ильич едва ли обрадуется вашему «Здорово, братан!».

3. Будьте активны, спрашивайте у покупателей, чем вы можете быть им полезными – не уподобляйтесь статуе.

4. Старайтесь, чтобы клиент, находящийся в торговом зале, всегда видел вас, но не докучайте ему излишне.

5. Когда покупатель общается с вами, не отвлекайтесь на телефонные звонки и прочие раздражители. Этот самый покупатель, который сейчас стоит перед вами, находится в безусловном приоритете.

6. Все клиенты заслуживают внимания, вне зависимости от их возраста и внешности, торговля – это не тот случай, когда встречают по одежке.

7. Ни в коем случае не принимайте пищу в торговом зале.

8. Ради клиента будьте готовы пожертвовать своим перерывом или чуть задержаться в магазине после времени закрытия.

9. Никогда не отвечайте «Я не знаю» на вопрос клиента. – А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами? Правильный ответ: — Я постараюсь найти для вас что-то похожее.

10. Решайте задачи клиента, а не пытайтесь ему что-то «впарить».

11. Если клиент заинтересован в покупке товара, не представленного на витрине, не ленитесь найти подходящий товар на складе.

12. Если в вашем магазине нет нужного покупателю товара, посоветуйте ему, где бы он мог приобрести то, что нужно.

13. Учитесь читать язык тела – со временем вы сами начнете понимать, когда покупателю, например, нужна какая-либо помощь.

14. Не позволяйте особо общительным клиентам монополизировать ваше время, если из-за этого страдают другие покупатели.

15. Ради клиента не стесняйтесь позвонить поставщику и уточнить сроки поставки заказов.

16. Предложите другие способы оплаты, если платеж по карте отклонен банком.

17. Никогда не обсуждайте клиентов с другими клиентами.

18. Перед продажей товара убедитесь в отсутствии дефектов, соответствии размеров.

19. Убедитесь, что клиент получил все оплаченные покупки, когда он покидает ваш магазин.

20. Провожайте клиента с улыбкой.

Если вы используете в своем бизнесе облачный сервис CloudShop для учета продаж, товаров и клиентов, вашим продавцам будет гораздо проще предложить клиентам необходимый товар — у них есть доступ ко всей ассортиментной линейке, которая находится в вашем магазине и других ваших торговых точках и складах, информация о сроках годности товаров всегда находится под рукой.