Как CloudShop поможет вам с рекламой ВКонтакте?

Каждый владелец торговой точки хотел бы лучше знать своих покупателей. Предоставляя своим клиентам персональные и накопительные скидки в обмен мы просим их предоставить некоторые личные данные — имя, телефон, e-mail. Этих данных вполне достаточно для того, чтобы впоследствии отыскать своих клиентов в соцсетях и напомнить им о ваших акциях и специальных предложениях.

Как знают пользователи бесплатной программы для магазинов CloudShop, при создании карточки клиента в ней можно указать имя, номер телефона, e-mail, дату рождения, адрес, пол, информацию о скидке и дисконтной карте, а также любые примечания. Понятно, что далеко не всегда клиент предоставит вам столь подробную информацию, но лояльный клиент вполне может этими данными поделиться.

Что можно сделать с этими данными? Вы можете создать базу ретаргетинга и показывать свои рекламные объявления в интернете исключительно клиентам вашего магазина, напоминая им о своем существовании, рассказывая о ваших акциях и специальных предложениях. Ретаргетинг – инструмент для таргетирования рекламных объявлений на пользователей, контактные данные которых вам заранее известны. Вы можете использовать этот инструмент даже если у вашего магазина нет сайта.

Рассмотрим как пользователи программы для учёта в магазине CloudShop могут взаимодействовать с покупателями своего магазина в социальной сети ВКонтакте — одной из наиболее популярных соцсетей в России, Украине и Беларуси.

Итак, у вас есть небольшой бизнес и учет продаж, товаров и клиентов вы ведете в CloudShop. Зайдите в веб-версию сервиса, откройте меню Контрагенты/Клиенты. Если учет клиентов хоть в каком-то виде у вас ведется, то вы увидите здесь список своих клиентов.

Безымянный

В базе выбранного нами магазина содержатся данные о 435 клиентах, у большинства из них указан корректный телефон и/или e-mail. Теперь нам потребуется сохранить перечень клиентов в формате Excel. Для этого нажмите кнопку «Скачать в Excel» — данные о ваших клиентах сохранятся в формате XLSX.

Безымянный2

Примерно так выглядит в Excel скачанный файл с данными о ваших клиентах:

Безымянный2

Мы не случайно упомянули расширение файла с базой контактов — ВКонтакте попросит от вас файл в формате CSV или TXT размером не более 20 МБ, содержащий адреса электронной почты, номера телефонов или идентификаторы пользователей. Поэтому сразу откроем скачанный файл с контактами в Excel и пересохраним его в формате CSV.

Большинство представителей малого бизнеса — мастера на все руки и им не нужно подробно объяснять о рекламных возможностях ВКонтакте, но мы постараемся расписать все пошагово. ВКонтакте нам нужно выбрать меню Реклама/Таргетинг/Ретаргетинг. Здесь будет предложено создать группу ретаргетинга и дать ей название. Аудиторию мы загружаем из файла, выбрав файл CSV с клиентской базой, который мы подготовили заранее.

Безымянный2

После успешного импорта файла была создана группа ретаргетинга «Покупатели магазина на Садовой». Из 435 человек, контакты которых были в CloudShop, 229 человек присутствуют в социальной сети ВКонтакте и мы можем показывать им свою рекламу, напоминая о нашем магазине.

Основные способы таргетированной рекламы ВКонтакте — это размещение объявлений или продвижение постов. Попробуем создать и разместить рекламное объявление для клиентов нашего магазина. Выбираем меню Реклама/Таргетинг/Рекламные кампании, нажимаем кнопку «Создать объявление».

Безымянный2

Теперь нам предложат выбрать, что мы будем рекламировать — куда перейдет клиент, который кликнет по вашему объявлению — в вашу группу ВКонтакте или на сайт. После этого займемся оформлением объявления.

Безымянный2

В разделе «Настройки целевой аудитории» сразу переходим к подразделу «Дополнительные параметры» и выбираем ранее созданную нами группу ретаргетинга «Покупатели магазина на Садовой».

Безымянный2

После модерации наше рекламное объявление будет показываться исключительно 229 клиентам нашего магазина. Важно, чтобы размер вашей базы клиентов составлял не менее 100 человек, тогда в результате они увидят в соцсети ваше объявление.

Безымянный2

 

Важно уделить оформлению своих рекламных объявлений максимум внимания — ваши клиенты должны обратить внимание на ваш призыв. Используйте информацию, которую вы знаете о своих клиентах. Если, допустим, они — веганы, то пишите об этом прямо в тексте объявления: «Веганы, для вас — скидка!». Пишите грамотно, особое внимание уделяйте заголовкам, избегайте сокращений и используйте яркие говорящие картинки — мы не сможем вам сейчас рассказать о том, каким должно быть идеальное рекламное объявление — уверены, эту информацию вы сможете найти и без нас. Надеемся, у вас все получится!