Начинающий бизнесмен в активном поиске поставщика — это юная выпускница епархиального училища, очутившаяся на балу в гусарском корпусе. Уж замуж невтерпеж, женихов тьма, а кому из них верить — непонятно. Сегодня даем пошаговую инструкцию.
Какие бывают поставщики?
Производители, дилеры и дистрибьюторы — давайте разбираться кто есть кто. Понятно, что первые -приоритетное направление и в идеале контачить бы напрямую с ними. Однако нередко производители непомерно заламывают минимальную цену закупки, или (что по сути одно и тоже) — продают товар только партиями, большими как Гран Каньон. Смягчить удар могут дистрибьюторы. Это такие сердобольные компании, которые закупаются у производителя и впоследствии готовы меньшей партией продать товар вам. То есть — дилеру. Дилер продает напрямую потребителю. Доля дистрибьютора тяжела и неказиста: ему приходится подчиняться тем правилам, которые устанавливает фирма-производитель. Дилер (вы) в этой пищевой цепи — звено свободного полета. Сами устанавливаете цену и требованиям производителя можете и не следовать.
Поиск поставщиков в интернете
Где искать поставщиков товаров? Разумеется, первое, что придет в голову — кинуться спросить у ясеня, яндекса и окейгугла. Поисковые системы — не всегда лучший помощник вам в этом деле. Считается, что по запросу “Найти поставщика”, в первых строках вы хороших не найдете. Дескать, популярные и интересные производители редко уделяют внимание продвижению в поисковых системах. В любом случае, следует изучить десяток, а то и другой из предложенного. Если на выбранном сайте нет исчерпывающей информации, а товар показался вам занимательным, не ленитесь позвонить по указанным контактам, запросить прайс и условия заказа. Помимо поиска по конкретному товару, вы можете заглянуть на сайты, в которых богатая база поставщиков и можно выбрать нужного, задав несколько параметров — географическое положение, отрасль , минимальную сумму закупки, объем поставок (опт, мелкий опт), способ поставки. Бесплатные базы поставщиков в интернете: b2b-center.ru, optlist.ru, postavshhiki.ru, optom-plus.ru. Отдельно нужно отметить про поиск поставщиков одежды. На предыдущих сайтах их не так много, т.е. найти отдельно базу поставщиков одежды будет сложно. Однако есть простой выход, нужно в поисковике вбивать конкретный вид одежды, например: «шапки оптом», «поставщик детской одежды» , «женские платья оптом», «верхняя одежда производитель». Таким образом вы найдете сайты-магазины поставщиков одежды, где можно сделать оптовый заказ, как в обычном интернет-магазине.
Как найти поставщика в оффлайне?
Как найти поставщиков за пределами интернета? Вариантов множество.
Посещение тематических выставок и ярмарок: они нередко проходят в крупных городах. Расписание таких выставко можно найти на специализированных сайтах вроде exponet.ru или expolife.ru.
Тематическая периодика: каталоги, специальные журналы. Тут все понятно: занимаетесь материалами для рукоделия — выписывайте периодику по рукоделию, продаете товары для рыбалки — покупайте узкоспециализированные журналы.
Конкуренты. А почему нет? Исследуйте ассортимент предполагаемого конкурента. Как правило, информацию о товаре несложно получить под видом интересующегося покупателя. Внимательно осматривайте упаковку, ищите данные о производителе.
Какие еще есть способы добыть или расширить ассортимент? Следите за закрывающимися магазинами, нередко они ликвидируют товар по цене чуть ли не ниже закупочной. Кстати, как только вы начнете активно взаимодействовать с поставщиками, некоторые из них начнут находить вас самостоятельно. Если Магомет начал идти к горе, горы сами обступят Магомета со всех сторон и предложат свои услуги. Проверено.
Способ для дерзких и отчаянных — стать производителем. Если вы сроднились с отраслью, в которой продаете, и можете рассказать о своих товарах больше, чем кто-либо, если вам интересен процесс изготовления и вы в нем понимаете — дерзайте!
А если вы уже нашли поставщиков и пользуетесь для учета сервисом CloudShop, вам не составит труда ввести данные о своих контрагентах в считанные секунды. Поскольку сервис синхронизирован с базой ЕГРЮЛ.
Иностранные поставщики
Тема с поиском иностранных поставщиков (а тем более — производителей) — не для всех. Если ты смелый, ловкий, умелый, то джунгли тебя, разумеется, зовут. Однако стоит учесть вероятные трудности. Препятствие номер раз: языковой барьер. Вы не владеете иностранным языком в достаточной степени? Придется тяжко. Хорошо еще, если в качестве контрагента вы выбрали кого-то из англоговорящей страны. А если нет? Препятствие номер два: транспортировка, а точнее даже — таможня. Ввоз товаров на территорию РФ — тот еще квест. Процесс растаможивания, проверки, отгрузки, оплаты пошлин может испепелить немало времени и нервов. Препятствие номер три (особенно касается поставок из Китая): качество товара. То, что кажется дивным платьицем на сайте, может оказаться унылой полиэстеровой тряпкой в реальности. Доехать до производства и собственнолично прощупать будущий товар — затратно. Потому и работать с иностранными поставщиками — удел готовых к риску. Впрочем, риски есть всегда. О них подробнее…
Правила безопасности при поиске поставщиков
Бывает и такое: деньги перечислены, а товар все не приходит (или пришел, но качество заставляет вас рыдать отнюдь не от счастья), предъявить претензии — некому, связаться с поставщиком — не удается. Чтобы избежать подобного, соблюдайте простые правила безопасности:
- Нередко рекомендуют обратить внимание на наличие офиса компании и стационарного телефона. Если на сайте этой информации нет, это — повод насторожиться.
- Не бойтесь задавать вопросы. Где находятся склады? Имеется ли сертификаты на продукцию? Бывают ли скидки и как их получить? Какие условия возврата и обмена бракованной продукции? Присылает ли поставщик уведомления об изменении цен на товары? Чем больше вопросов вы зададите, тем более полную картину получите.
- Прежде чем начать всерьез сотрудничать, делайте пробные закупки — небольшими партиями.
- Не кладите все яйца в одну корзину. Выбирайте нескольких поставщиков.
В общем и целом, правила те же, что и у девицы на гусарском балу: беречь честь смолоду, на каждого кавалера не бросаться, доверять, но проверять. И тогда есть шанс, удачно выйти замуж — в смысле заключить выгодную сделку. А как только ваш товар придет, оприходовать вам его поможет CloudShop — программа для учета в торговле.