Учет готовой продукции

Учет выпуска готовой продукции отражает количество произведенных товаров. При это важно получить все необходимые сопроводительные сертификаты, разрешающие дальнейшую реализацию произведенного товара. Для этого продукция полностью должна соответствовать а) стандартам, установленным на предприятии, б) государственным стандартам.

Показатели эффективности

Чтобы правильно вести учет выпуска готовой продукции, надо разграничить основные категории показателей.

Для начала давайте обговорим: готовая продукция может быть нескольких видов.

  • Сравнимая продукция. Производилась также и в предыдущем отчетном периоде;
  • Несравнимая. В этом отчетном периоде производится впервые;
  • Валовая. Оценивает общую стоимость всех произведенных товаров за анализируемый период;
  • Реализованная. Для получения данного показателя предусмотрен учет продажи готовой продукции.

При этом показатель можно проверить, отняв от валовой продукции остатки в наличии.

Для объективного анализа учета готовой продукции используются такие показатели:

  • цены, по которым оговаривается дальнейшая реализация товаров;
  • фактическая себестоимость. Подразумевает все понесенные на производство затраты.

В бухгалтерии учет производства готовой продукции — на активном счету 43. Здесь отображается  учет выпуска готовой продукции, то есть товаров, которые поступили на склад.

Задачи учета

Учет производства готовой продукции должен справляться со всеми поставленными задачами. К основным заданиям принято относить:

  • анализ расходования запасов со склада;
  • учет затрат и определение себестоимости товаров;
  • ведение базы контрагентов;
  • контроль за реальным положением дел на предприятии: выявление наибольшего спроса, нехватки продукции и ее излишков.

Прежде всего учет готовой продукции будет отличаться в зависимости от того, каков дальнейший путь произведенного. Возможно, продукция создается для целей предприятия, а возможно — для дальнейшей реализации.
Различают параметры, по которым возможно разделение товаров на группы. В частности по самому типу продукции ее принято разделять на:

  • запасные части;
  • продукция из отходов;
  • товары для народного потребления.

Когда ведется учет готовой продукции, необходимо указывать артикул, марку, наименование товара, а также его основные параметры (объем, вес).

Оформление документации

Если предприятие осуществляет производство продукции, то в дальнейшем необходимо ее реализовать конечному потребителю. Чтобы осуществить поставку, производители товаров должны все оформить надлежащим образом. Подобными вопросами занимается отдел сбыта. Отгрузка продукции возможна лишь после заключения с покупателем основного договора поставки. После этого важно осуществлять также дополнительный контроль за соблюдением всех пунктов предварительной договоренности.

Далее в учете готовой продукции нужно будет отразить уменьшение количества товаров на складе.
В договоре поставки необходимо указать все особенности предстоящей сделки:

  • способы оплаты и ее размер;
  • количество товара;
  • основные требования к товару;
  • дополнительные особенности сделки;
  • ответственность сторон и т. д.

Помимо условий подобных соглашений в документ можно включить также любые дополнительные моменты, которые стороны посчитают важными для дальнейшего сотрудничества.
Далее уже непосредственно при отгрузке товаров необходимо предоставить накладные. Они должны быть  в двух экземплярах — для покупателя и продавца. В зависимости от способа транспортировки могут быть необходимы и дополнительные документы. Также это могут быть дополнительные сертификаты качества реализуемой продукции. Продавец, если он отгружает не со склада, а на нейтральной территории, должен будет предъявлять соответствующее разрешение на получение денежных средств.
В учет себестоимости готовой продукции также могут быть внесены расходы на перевозку товаров через границу.

Особенности учета затрат

Учет затрат готовой продукции отражается по дебетовому счету 44 «Расходы на продажу». Далее часть этой суммы может быть списана на счет 90 (также дебетовый) «Продажи». Данная информация должна быть накопительной по всем параметрам. При этом сложность состоит в том, что текущий учет затрат не предусматривает расходы изначально на приобретение оборудование, помещения. То есть по данному счету отражаются только текущие расходы, а вот долгосрочные инвестиции здесь не отражены. Поэтому, рассматривая только этот счет, не удастся получить реальную картину положения дел на предприятии и прибыльности деятельности.
Обычно в себестоимость продукции принято закладывать не только стоимость основного необходимого сырья, но также и: затраты на рекламную компанию, аренду помещений, зарплату сотрудникам и представительские расходы при сопровождении груза, траты на упаковку, доставку товаров, дополнительные сборы, которые может потребоваться заплатить в процессе доставки партии товара покупателю.

Учет с помощью программы CloudShop

На практике организация учета готовой продукции требует особых знаний и навыков. Очень часто эта работа может существенно усложняться тем, что из-за механических ошибок возможно получение  необъективной картины деятельности предприятия. Именно поэтому нужно использовать дополнительное программное обеспечение, позволяющее существенно упростить учет готовой продукции.
Приложение CloudShop широко используется во многих странах. Популярность программы для учета в магазине объясняется ее простотой. Вы можете зайти в веб-версию с компьютера, либо установить приложение на смартфон или планшет. Чтобы начать работу в CloudShop, достаточно просто ввести ассортимент своих товаров и перечень основных параметров. Приложение позволяет также осуществлять учет затрат, розничной торговли, остатков, оптовых продаж и т. д.

К основным возможностям CloudShop можно отнести:

  • формирование единого реестра товаров, имеющихся на складах. То есть даже если у предприятия несколько точек сбыта, то при реализации в одной точке для всех автоматически будет осуществлен перерасчет количества остатков;
  • возможность просматривать количество продукции на складе, а также формировать лист потенциальных поставок;
  • возможность корректировать остатки, провести инвентаризацию;
  • помощь в подготовке данных для заполнения бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • учет продаж готовой продукции позволяет не только оценить показатели деятельности предприятия, но также и разработать планы на дальнейшую работу,
  • отчет по товарам рисует реальную картину и дает возможность оценить необходимые объемы закупок сырья,
  • программа позволяет красиво сделать ценники.
  • учет затрат позволяет спрогнозировать необходимый объем денежных средств.
  • программа самостоятельно рассчитывает себестоимость продукции,
  • подробный анализ деятельности предприятия. Количество покупателей, объемы продаж, выручка — все это позволяет просматривать регулярную динамику продаж для моделирования дальнейшей стратегии работы предприятия.

Основные преимущества программы — оценка и учет готовой продукции, которые теперь нет необходимости проводить вручную. Торговая программа для магазина позволяет существенно упростить процесс ведения учетной документации, а также получить детальный анализ деятельности предприятия. Кроме того, благодаря подробным инструкциям и простоте использования разобраться в приложении сможет любой.

 

button4blog