Как найти поставщиков товаров для магазина

Начинающий бизнесмен в активном поиске поставщика — это юная выпускница епархиального училища, очутившаяся на балу в гусарском корпусе. Уж замуж невтерпеж, женихов тьма, а кому из них верить — непонятно. Сегодня даем пошаговую инструкцию.

 Какие бывают поставщики?

Производители, дилеры и дистрибьюторы — давайте разбираться кто есть кто. Понятно, что первые -приоритетное направление и в идеале контачить бы напрямую с ними. Однако нередко производители непомерно заламывают минимальную цену закупки, или (что по сути одно и тоже) — продают товар только партиями, большими как Гран Каньон. Смягчить удар могут дистрибьюторы. Это такие сердобольные компании, которые закупаются у производителя и впоследствии готовы меньшей партией продать товар вам. То есть — дилеру. Дилер продает напрямую потребителю. Доля дистрибьютора тяжела и неказиста: ему приходится подчиняться тем правилам, которые устанавливает фирма-производитель. Дилер (вы) в этой пищевой цепи — звено свободного полета. Сами устанавливаете цену и требованиям производителя можете и не следовать.

Поиск поставщиков в интернете

Где искать поставщиков товаров? Разумеется, первое, что придет в голову — кинуться спросить у ясеня, яндекса и окейгугла. Поисковые системы — не всегда лучший помощник вам в этом деле. Считается, что по запросу “Найти поставщика”, в первых строках вы хороших не найдете. Дескать, популярные и интересные производители редко уделяют внимание продвижению в поисковых системах. В любом случае, следует изучить десяток, а то и другой из предложенного. Если на выбранном сайте нет исчерпывающей информации, а товар показался вам занимательным, не ленитесь позвонить по указанным контактам, запросить прайс и условия заказа. Помимо поиска по конкретному товару, вы можете заглянуть на сайты, в которых богатая база поставщиков и можно выбрать нужного, задав несколько параметров — географическое положение, отрасль , минимальную сумму закупки, объем поставок (опт, мелкий опт), способ поставки. Бесплатные базы поставщиков в интернете: b2b-center.ru, optlist.ru, postavshhiki.ruoptom-plus.ru. Отдельно нужно отметить про поиск поставщиков одежды. На предыдущих сайтах их не так много, т.е. найти отдельно базу поставщиков одежды будет сложно. Однако есть простой выход, нужно в поисковике вбивать конкретный вид одежды, например: «шапки оптом», «поставщик детской одежды» , «женские платья оптом», «верхняя одежда производитель». Таким образом вы найдете сайты-магазины поставщиков одежды, где можно сделать оптовый заказ, как в обычном интернет-магазине. 

Как найти поставщика в оффлайне?

Как найти поставщиков за пределами интернета? Вариантов множество.

Посещение тематических выставок и ярмарок: они нередко проходят в крупных городах. Расписание таких выставко можно найти на специализированных сайтах вроде exponet.ru или expolife.ru.

Тематическая периодика: каталоги, специальные журналы. Тут все понятно: занимаетесь материалами для рукоделия — выписывайте периодику по рукоделию, продаете товары для рыбалки — покупайте узкоспециализированные журналы.

Конкуренты. А почему нет? Исследуйте ассортимент предполагаемого конкурента. Как правило, информацию о товаре несложно получить под видом интересующегося покупателя. Внимательно осматривайте упаковку, ищите данные о производителе.

Какие еще есть способы добыть или расширить ассортимент? Следите за закрывающимися магазинами, нередко они ликвидируют товар по цене чуть ли не ниже закупочной. Кстати, как только вы начнете активно взаимодействовать с поставщиками, некоторые из них начнут находить вас самостоятельно. Если Магомет начал идти к горе, горы сами обступят Магомета со всех сторон и предложат свои услуги. Проверено. 

Способ для дерзких и отчаянных — стать производителем. Если вы сроднились с отраслью, в которой продаете, и можете рассказать о своих товарах больше, чем кто-либо, если вам интересен процесс изготовления и вы в нем понимаете — дерзайте!

А если вы уже нашли поставщиков и пользуетесь для учета сервисом CloudShop, вам не составит труда ввести данные о своих контрагентах в считанные секунды. Поскольку сервис синхронизирован с базой ЕГРЮЛ.

Иностранные поставщики

Тема с поиском иностранных поставщиков (а тем более — производителей) — не для всех. Если ты смелый, ловкий, умелый, то джунгли тебя, разумеется, зовут. Однако стоит учесть вероятные трудности. Препятствие номер раз: языковой барьер. Вы не владеете иностранным языком в достаточной степени? Придется тяжко. Хорошо еще, если в качестве контрагента вы выбрали кого-то из англоговорящей страны. А если нет? Препятствие номер два: транспортировка, а точнее даже — таможня. Ввоз товаров на территорию РФ — тот еще квест. Процесс растаможивания, проверки, отгрузки, оплаты пошлин может испепелить немало времени и нервов. Препятствие номер три (особенно касается поставок из Китая): качество товара. То, что кажется дивным платьицем на сайте, может оказаться унылой полиэстеровой тряпкой в реальности. Доехать до производства и собственнолично прощупать будущий товар — затратно. Потому и работать с иностранными поставщиками — удел готовых к риску. Впрочем, риски есть всегда. О них подробнее…

Правила безопасности при поиске  поставщиков

Бывает и такое: деньги перечислены, а товар все не приходит (или пришел, но качество заставляет вас рыдать отнюдь не от счастья), предъявить претензии — некому, связаться с поставщиком — не удается.  Чтобы избежать подобного, соблюдайте простые правила безопасности:

  1. Нередко рекомендуют обратить внимание на наличие офиса компании и стационарного телефона. Если на сайте этой информации нет, это — повод насторожиться.
  2. Не бойтесь задавать вопросы. Где находятся склады? Имеется ли сертификаты на продукцию? Бывают ли скидки и как их получить? Какие условия возврата и обмена бракованной продукции? Присылает ли поставщик уведомления об изменении цен на товары? Чем больше вопросов вы зададите, тем более полную картину получите.
  3. Прежде чем начать всерьез сотрудничать, делайте пробные закупки — небольшими партиями.
  4. Не кладите все яйца в одну корзину. Выбирайте нескольких поставщиков.

В общем и целом, правила те же, что и у девицы на гусарском балу: беречь честь смолоду, на каждого кавалера не бросаться, доверять, но проверять. И тогда есть шанс, удачно выйти замуж —  в смысле заключить выгодную сделку. А как только ваш товар придет, оприходовать вам его поможет CloudShop — программа для учета в торговле.

 

button4blog