Учет возврата товара

Возврат товара регулируется Федеральным Законом «О защите прав потребителей». В законе говорится: в ряде случаев покупатель имеет право заменить или вернуть товар. В этой связи предприниматели, которые занимаются оптовой и розничной торговлей, должны вести учет возврата товара.

Особенности процедуры

Продавцы должны знать, какие причины могут побудить к возврату и в каких случаях  товар не может быть принят обратно. Учет возврата товара необходимо вести в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Товар может быть возвращен в следующих ситуациях:

  • продукция передается в ненадлежащей упаковке или без упаковочного материала;
  • покупатель получил продукт в не полной комплектации;
  • товар не соответствует заявленному качеству;
  • нарушения условий по части ассортимента товара;
  • несоблюдение условий в части количества поставляемой продукции.

Во всех этих случаях необходимо вести учет возврата товара. Покупатель при этом может требовать вернуть деньги обратно или заменить приобретенный продукт. Бухгалтерский учет возврата товара рекомендуется вести в специальных торговых программах.

Налоговые нюансы

Согласно текущему законодательству учет возврата товара от покупателя позволяет проводить обратную реализацию. Бывают случаи, когда покупатель берет товар, но возвращает какую-то его часть. В этой ситуации сделка считается завершенной, поэтому обратная реализация невозможна.
Бухгалтерский учет возврата товара позволяет производить вычет суммы НДС, которая была предъявлена покупателю в момент совершения сделки. Из счет-фактуры необходимо убрать данные об отпущенных товарах и указать сведения о принятой продукции. Исправления в документе заверяются подписью и печатью руководителя с указанием даты.
В некоторых случаях партия продукции с дефектом может заменяться на аналогичные изделия с должным качеством. При повреждениях упаковки продавец и покупатель могут договориться о пересмотре цены и скидках.

Порядок действий покупателя и продавца

При обнаружении дефектов или иных причин, которые могут стать основанием для возвращения покупки, между продавцом и покупателем составляется двухсторонний акт, где описываются выявленные недостатки. При этом покупатель, обнаруживший дефект, должен немедленно оповестить поставщика (продавца) о данном факте. Когда обе стороны в курсе, тогда уже составляется и подписывается акт. Одностороннее подписание документа возможно — в случае сознательного отсутствия представителя продавца. На основании этого акта можно предъявлять иск. Также нужно оформить претензию поставщику, которая составляется в свободной форме.

При оформлении претензии покупатель должен обозначить имеющиеся недостатки продукции, номер договора, технические данные (номер партии, наименование, цена), дату поставки. В документе должна стоять дата составления акта с присвоенным номером.

При обнаружении брака товар учитывается по дебету забалансового счета 002, который аннулируется в момент возврата бракованного изделия поставщику. В случае выявления брака в части партии, качественный продукт должен приниматься по счету 41.

Нужно отметить, что продавец может не принимать товар, если:

  • срок возврата, обозначенный законом, истёк;
  • изделие сломано или имеет царапины;
  • отсутствует документ, подтверждающий покупку;
  • упаковка товара повреждена.

Возможности системы КлаудШоп

Товарная программа КлаудШоп позволяет проводить бухгалтерский учет возврата товара в автоматическом режиме. Система была разработана для оптимизации работы персонала. Программа для учета товара в магазине  улучшает качество оптовой и розничной торговли. CloudShop дает возможность вести учет возврата товара от покупателя в разных странах мира. Учет товаров в розничной торговле может осуществляться через браузер на компьютере или в мобильном приложении. В сервисе можно проводить возврат товара, учет НДС и многое другое.

Возможности программы:

  • учет возврата бракованного товара;
  • регистрация всех продаж на кассе, операции осуществляются через сканирование штрих-кодов с помощью сканера или камеры мобильного устройства;
  • программу можно настроить таким образом, чтобы скрыть от персонала проценты наценок, оптовые цены и прочее;
  • осуществление возврата товара с учетом НДС;
  • учет готовой продукции;
  • регистрация покупателей по личным данным персональных карт, ведение клиентской базы;
  • развернутая аналитика: статистика продаж позволяет наблюдать за клиентским поведением и видеть картину реального потребительского спроса;
  • внутри системы есть программа для печати ценников онлайн;
  • торговый учет, включая отслеживание поступающего товара, просмотр счетов, формирование отчетов по задолженности, прибыли и валовому доходу;
  • ведение складского дела — инвентаризация, корректировка, закупки.
  • автоматический подсчет продукции, которая осталась на складе после реализации.

Учет возврата товара в торговле лучше всего вести в системе КлаудШоп. Это позволит избежать ошибок в бухгалтерии. Программа полностью автоматизирует возврат товаров, оформление этих возвратов и учет. Все операции проводятся моментально в онлайн-режиме. Самые сложные торговые операции совершаются в пару кликов, гарантируя точность ведения отчетов.

Ряд предпринимателей отказываются от автоматизированных программ учета, мотивируя это большими затратами на установку ПО и обучение персонала. В случае с сервисом CloudShop такие опасения напрасны. Программа для учета возврата товара в розничной торговле устанавливается за несколько минут. Для начала работы достаточно зарегистрироваться в системе и авторизировать свой аккаунт.
Система позволит осуществлять автоматический учет возврата товаров от покупателей в торговле. Помимо этого, программа автоматизирует приход и списание продукции. С её помощью можно проводить инвентаризацию и анализировать финансовые потоки.

Система КлаудШоп — лучшее решение для малого и среднего бизнеса.  Система позволяет минимизировать расходы на дополнительные услуги и оптимизировать учет в торговле. Владелец бизнеса получает полный доступ для контроля всех торговых точек в режиме реального времени 24 часа в сутки. Программа помогает вести учет товаров, обрабатывать текущие заказы, регистрировать новые поступления, формирует 10 видов отчетов и информирует о складских остатках.
В сервисе можно просматривать и принимать необходимые документы, проводить аналитику цен и осуществлять административное управление.

КлаудШоп актуален для сетей супермаркетов, в которую вовлечено множество специалистов разного профиля. Этот сервис связывает функции бухгалтера, администратора, заведующего складом, экономиста и кассира в единую систему. При этом, у вашего персонала будут разные права доступа. Кроме того, программа гарантирует надежную защиту базы данных и предотвращает утечку коммерческих сведений.
Приложение можно установить для реальных и виртуальных продаж. В последнем случае система автоматически делает поправки в соответствующие разделы по операциям. Программа создана для комплексной автоматизации бизнеса и не требует отдельной установки для каждой функции. Работайте там, где вам удобно: с компьютера, планшета или смартфона. Начните прямо сейчас!