“Все врут” — сказал доктор Хаус и не соврал. Тем, кого терзают смутные сомнения по поводу честности своих сотрудников, CloudShop готов помочь. Не надо быть Шерлоком, чтобы вывести на чистую воду кассира.
Способ первый. Просмотр логов. В приложении CloudShop: POS, в меню “Отчеты” есть такая строка “Лог действий”. В этом списке будут отображаться все действия кассира. При этом, обратите внимание, некоторые из действий будут выделены красным цветом. Таким образом подозрительные операции будут видны сразу. Какие попадают в “красную” категорию?
1) Если создан новый лог. Продавец может отключить интернет, провести продажи, а потом замести следы, переустановив приложение, либо очистив данные. Данные, сохраненные в кэше устройства, будут потеряны. Если вы точно знаете, что вы ничего не чистили и не удаляли, сразу выясните причину нового лога, а затем сверьте остатки в магазине с остатками в CloudShop.
2) Если из продажи удалена позиция. Продавец пикает штрихкоды, говорит сумму к оплате, берёт деньги, а потом незаметно удаляет какую-нибудь позицию. В логе подобное отображается как красная строчка “Удалена позиция в чеке”. В этом ничего криминального нет, но если кассир злоупотребляет корректировкой позиций, это повод проверить остатки.
3) Если документ очищен или документ отменен. Тут без комментариев. Вернее, комментарий требуется — но от вашего кассира.
4) Панель оплаты закрыта пользователем. Зачем это сделано? Покупатель передумал? Или у него не хватило денег на карте? А может кассир сделал вид, что провёл продажу, получил деньги и отменил её?
5) Синхронизация отменена пользователем. Для чего-то продавец решил не отправлять данные на сервер?
6) Ошибка синхронизации — обращает ваше внимание, на то, что либо у вас частые проблемы с интернетом, либо какие-то ошибки на POS. В любом случае стоит обратить внимание на эти строки.
7) Ордер создан (красным отмечается именно расходный)
Какое-нибудь из этих действий само по себе не является проступком, однако следует насторожиться. Единственный нюанс: отследить лог действий вы можете только локально, с того же устройства, на котором работал кассир. Данные в веб-версию не передаются.
Способ второй. Проверить сессии. Не отходя от кассы, в приложении POS вы можете зайти в “Отчеты”, выбрать “Сессии” и увидеть что было сделано вашим сотрудником в течение одной сессии.
Способ третий. Просмотр финансового отчета. Отчеты — универсальный способ контроля. Если вы заподозрили вашего кассира в махинациях, используйте финансовый отчет. В случае когда доход превышает выручку, стоит проверить “Движение денег” — просмотреть все приходные ордера. Возможно, к каким-то из них не найдется соответствующей продажи в “Движении товара”. Это будет говорить о том, что продажа была удалена. С какой целью? Вот об этом вы кассира и спросите.
Хороших продаж и честных кассиров!