Как делать скидки правильно

Если слово “скидки” вызывают предвкушение быстрой дозы серотонина, легкое головокружение и приятную щекотку в кошельке, значит, вы — покупатель. Статья эта не для вас. Она для тех, кто продает. Для тех, у кого слово скидки порождают массу тревожных вопросов — “дать или не дать?”, “быть или не быть?”, “выгодны ли скидки?”, “а какие выгодны?”.

salesssssСкидки по закону

Все сомнения оттого, что в законодательстве РФ нет установленного порядка предоставления скидки. И хорошо! К примеру, в Европе и США есть обязательные даты и сроки проведения распродаж, что несколько ограничивает продавцов.

Какую бы скидку вы не предоставляли, проблем это вызвать не должно. Исключение составляют только бонусные скидки. Такие скидки — это в большей степени акции, при которых за покупку того или иного товара, вы прилагаете подарок. Подводный камень кроется в том, что согласно закону, безвозмездная передача товара также облагается НДС. Как извернуться, чтобы обойтись без налоговых последствий своей щедрости? Стоимость “подарка” распределяйте на всю сумму покупки.  Если акция “При покупке двух помад, третья — в подарок”, то в учете все равно нужно отражать продажу комплекта из трех помад, да и сформулировать саму акцию лучше так “Три помады по цене двух”.     

Еще один нюанс. В налоговом кодексе РФ, в статье 40 есть оговорка, что понижение цены на 20% (относительно рыночной цены товара) должно быть проверено налоговой во избежании демпинга или дефицита.

 Скидки и программа лояльности — не одно и то же

Давайте разберемся, для чего вообще нужны скидки. По большому счету, скидки делают, когда надо а) сбыть товар, б) привлечь (или удержать) потребителя.

Если вы преследуете первую цель, в ход пойдут: уценка, распродажи, акции. Если вторую — формируйте программы лояльности.

Лояльность как любовь. Купить ее невозможно, можно только взрастить. Именно поэтому скидки — не единственный способ расположить покупателей к вам.

В каком случае нет необходимости в скидках? Возможно, ваш покупатель будет рад дополнительной услуге (бесплатной доставке, например?). Если ему важно отследить новинку (лимитированную коллекцию декоративной косметики, последнюю версию определенного гаджета), может быть ему важно своевременное SMS-оповещение?
скидки 3

Скидки бывают: простые накопительные (предоставляются за количество купленного), сезонные (тут все понятно), сегментные (например, определенному кругу лиц:пенсионерам или студентам), дисконтные скидки (скидки по дисконтной карте или купону), скидки за соблюдение определенных условий (за предзаказа, за оплату карточкой) и, наконец, уценка — скидки на товар с дефектами или истекающим сроком годности.

 

Скидки в CloudShop

В сервисе CloudShop вы можете устанавливать любые удобные вам скидки.

Вариант первый. Скидки на определенный ассортимент. Во вкладке “Товары и услуги” выделяете нужное, заходите в меню “Выделено столько-то из стольки-то” и выбираете “Скидки”. Задаете процент. Готово!

Вариант второй. Скидки конкретному клиенту. При создании или редактировании карточки клиента, можно привязать к нему определенную скидку.

Вариант третий. Настроить накопительные скидки. Во вкладке “Компания”, в разделе “Настройки” есть табличка для установления накопительных скидок. Допустим, при покупке от 5 тысяч, клиенту полагается скидка в 5%, при покупке на 15 тысяч — 10% и так далее.

скидки 2 

В интерфейсе кассира или CloudShop:POS при продаже можно выставить скидку на весь чек или на конкретную позицию. Можете задать скидку в процентах или в рублях. Ваш продавец может ставить скидку только в рамках заявленного вами диапазона.

Скидки — это прекрасно. Однако если у вас маленький “магазин у дома” свежесть хлеба на полочке будет для покупателя важнее скидки в пять процентов. Ориентируйтесь на потребителя, будьте чутким как Большой Ух из советского мультика, и покупатели вас полюбят.

 

 

About The Author