Как открыть магазин аксессуаров: опыт предпринимателей из Читы

Михаил и Саяна Петуховы из Читы рассказывают про свой магазин украшений и аксессуаров “Томма”:

  • Две буквы М в виде сердечек на логотипе — символы нашей любви друг к другу. Мы вообще начали с создания своего имени. Понимали: если не будем выделяться, то клиентам будет сложно нас запомнить. Поэтому не один вечер ушел на зарисовки макетов и бурное обсуждение названия. Так родилась ТОММА- город красивых, и бренд быстро стал узнаваемым. Украшения — целый пласт культуры, на них всегда есть спрос. И мы это чувствовали, а доступные цены дали много клиентов, про нас начали говорить, когда был только один магазин. Постепенно стали  торговой сетью — 7 отделов в нашем городе. А ведь всего 3 года назад, не имея опыта и большого стартового капитала, открыли свой первый отдел в крупном торгово-развлекательном центре.

 

  • Что важнее всего в вашем направлении?
  • Главное — оценить будущее место для отдела. Какая там проходимость, ходит ли там ваша целевая аудитория, соответствует ли аренда предполагаемой выручке… Это важно! Например, мы, начав вести учет не в тетрадках и excel, а в CloudShop, стали видеть актуальные отчеты по точкам, и, как следствие — закрыли два отдела, а третий перенесли в другой торговый центр. Важно найти надежных работников, знать о сезонных изменениях в мире украшений и моды. Много времени занимают вопросы по ведению бухгалтерии, трудоустройству, работе с налогами, пенсионным фондом, электронному документообороту, поэтому для партнеров делаем курсы онлайн и скоро запустим сайт, чтобы собрать данные воедино.

 

  • Как развиваете дело сейчас?
  • Обучаем наших партнеров из других городов, которые хотят заниматься этим бизнесом, а также занимаемся оптовой торговлей украшениями. Сегодня в торговую сеть ТОММА приходят девочки за бантами и заколками, девушки за серьгами и браслетами, дамы за колье и сумками и даже мужчины  — за часами и портмоне. Нас выбирают за проверенное качество и доступные цены, удобное расположение и хорошее обслуживание. А также потому, что можно оставить предзаказ в интернете, не приходя в отдел (на сегодня мы единственные в городе даем такую возможность).

 

  • У вас есть интернет-магазин?
  • Да, есть витрина на базе CloudShop. Сервисом пользуемся уже полтора года, удобно делать закупки, продажи с телефонов, вести расходные статьи, видеть отчеты по продажам и аналитику, есть ведение клиентской базы, с каждым обновлением появляются новые функции.

Вы — тоже пользователь CloudShop и любите своё дело? Тогда мы идем к вам! Пишите нам на  pr@cloudshop.ru и ваша история появится в этом блоге! Здесь уже публиковались истории: