Пряности и страсти: как работает магазин специй и орехов

“Правильная еда с доставкой” — такова концепция пермского магазина Piri-Piri. А идея этого бизнеса пришла Егору Долгих еще в ту пору, когда он был студентом. Впрочем, пусть он сам  расскажет…

  • Меня зовут Егор, мне 26 и я предприниматель. Звучит как приветствие адепта секты. Хотя бизнес — тоже секта)) Зарегистрированным предпринимателем стал совсем недавно. А в далеком 2006-м, будучи школьником, я научился перехватывать поток клиентов лодочной станции в родном городе и сдавать лодки в аренду через прикормленного охранника. Магазин Piri Piri был открыт в феврале 2018-го. Изначально он был рассчитан на реализацию пряностей со всего света и посуду для этих самых специй (ступки, мельницы, баночки), но под влиянием спроса ассортимент расширили орехами, сухофруктами, суперфудом, необычными десертами (арахисовая, фундуковая, кокосовая, финиковая пасты, варенья из шишек и орехов).
  • Почему выбрали эту нишу?
  • О работе со специями я задумался, будучи жителем студенческого общежития. В нашем рационе почти всегда присутствовали макароны и гречка, а мы регулярно пытались разнообразить наши кулинарные “шедевры». Уже тогда думал о приобретении специй крупным оптом, дальнейшей фасовке в более мелкую тару и реализации в розницу. Но тогда подростковые интересы перебороли мой пыл предпринимательства (если вообще можно было назвать это пылом). И вот, спустя несколько лет, идея воплотилась в жизнь. Выбрали это дело, потому что: 1)пустой рынок (восточных продавцов не рассматриваем, не тот формат), 2) есть возможность масштабирования, 3) невысокий порог входа в бизнес (250 открытие+150-200 на текущие расходы до выхода в 0)
  • Что важно учитывать такому магазину?
  • Трафик и сервис — наше всё. Первая продажа специй — все же импульсивная покупка, после которой покупатель становится либо постоянным, либо растворившимся среди конкурентов. Из трудностей могу выделить поиск персонала. Ниша специфичная, следовательно, и персонал тоже должен быть специфичным (это аксиома, которая утвердилась со временем). Наша группа в ВК на данный момент работает как интернет-магазин. Покупатели имеют возможность оформить заказ без участия сторонних лиц. Витрина, количество, корзина, способ доставки… Все как у взрослых.  Для учета с самого начала работы используем CloudShop.  Выбор остановил после того, как понял, что качественным сервисом можно пользоваться почти полноценно совсем бесплатно, что очень важно при старте. В планах второй магазин и мы готовы пользоваться расширенной версией системы, т.к. действительно есть, за что платить. Склад, база покупателей, отчеты, системы лояльности, контроль рабочего времени — все на ладони. Есть моменты, которые требуют доработок, о них  сообщаю и они почти всегда оперативно исправляются.
  • Расскажите о своих покупателях, пожалуйста.
  • Портрет нашего покупателя — расплывчат. Им может быть и подросток, который решил порадовать семью своими навыками на кухне, и мамочка, которой рассказали о чудодейственных свойствах кунжута и куркумы. Почти все покупатели — люди открытые, жизнерадостные, готовые к экспериментам. За полгода нашей работы не возникло ни одной конфликтной ситуации. Существуют, конечно, вредины и привереды, но мы находим ключик к каждому.

Вы — тоже пользователь CloudShop и любите своё дело? Тогда мы идем к вам! Пишите нам на  pr@cloudshop.ru и ваша история появится в этом блоге! Здесь уже публиковались истории:

 

 

About The Author