Скачать приложение

Воздушные шарики не взлетели: история бизнеса Оксаны Матвеевой

Оксана Матвеева из Сочи во время декретного отпуска захотела попробовать свои силы в бизнесе. Курортный город и нескончаемый поток туристов навели на мысль открыть на оживленном пляже яркую точку по продаже воздушных шариков. Но спустя два месяца стало ясно — шариковый бизнес, к сожалению, не взлетит. 

Для нашего блога Оксана поделилась своей историей и развеяла мифы по поводу горячего туристического сезона.

Бизнес на отдыхающих

Начну с того, что я никогда не занималась бизнесом. Раньше работала преподавателем по хореографии, потом в моей жизни случился декрет. И вот сидя дома с ребенком мне захотелось попробовать себя в роли предпринимателя. Просто не могу долго сидеть без дела. У нас в Сочи много таких же предприимчивых и, конечно, все строят бизнес вокруг туристов. 

Я остановила свой выбор на продаже воздушных шариков. Тогда идея мне показалась заманчивой. Мы оборудовали красивую торговую точку на набережной в Адлере — у нас была яркая тележка около моря, шарики и уверенность, что бизнес пойдет.

Неудачный опыт — тоже опыт

Мы ориентировались в первую очередь на детей. Наша тележка с шариками стояла рядом с мороженым и, казалось бы, мы идеально друг друга дополняем. Но вскоре стало понятно — люди совсем не торопятся покупать воздушные шарики. Это не такой востребованный товар. Шарик можно купить ребенку у себя дома, на отдыхе редко кто на это решится. Охотнее возьмут сувенир, что-то из одежды или еды, но не какой-то предмет, которые подарит лишь временные положительные эмоции.

Мы проработали 2 месяца и приняли решение закрыться, пока не поздно. На старт бизнеса было вложено около 200 тысяч рублей. Выручка за июнь составила 10 тысяч, за неполный июль примерно столько же. Первый опыт — он тоже опыт, пусть и закончился неудачно. 

Попытка №2: реабилитация

Когда стало ясно, что шарики ведут нас в глубокий минус, мы решили реабилитироваться и приобрели аппарат для сладкой ваты. Но после покупки нас ждал неприятный сюрприз — в Сочи невероятная влажность и аппарат просто напросто не работает в таких условиях. Сейчас есть планы сдавать его в аренду.

А еще через год хочется попробовать открыть свою танцевальную школу. Но здесь без четкого бизнес-плана точно не обойтись. Кстати, в ее работе я тоже думаю использовать систему CloudShop. Еще на шариках мы ее опробовали. Программа понравилась тем, что она легкая, простая, понятная. Все, что нужно было, я нашла — учет, несложный интерфейс, цена.

О затратах курортного бизнеса

Если вы мечтаете вести сезонный бизнес вокруг туристов, готовьтесь расстаться с большой суммой денег за аренду торговой площади. Средняя стоимость за крохотную точку на набережной площадью в 2 кв.м. может обойтись примерно в 200 000 рублей за сезон — это июнь, июль, август и сентябрь. А если у вас магазинчик, какой-то павильон или киоск, цена может дойти до 150 000 в месяц.

И это не предел. Мы даже не брались изучать возможность поработать на территории Олимпийского парка. Там цены просто заоблачные.

Есть такое предубеждение, что в туристический сезон на российском юге легко сорвать куш, якобы турист купит все, что угодно. На самом деле это не так. Сама организация торговли четко продумана. Здесь вы не найдете хаотичного рандома. Например, стоит точка по продаже мороженого, что-то смежное с этим видом деятельности, например, коктейли, вы найдете только через 5-6 палаток. Если хотите продавать сувениры, нельзя просто так взять и занять место. Вам просто не дадут разрешения, ведь подобных предложений уже навалом.

Правильно планируйте затраты на оплату труда. В сезонной розничной торговле трудятся в основном приезжие. Средние ставки — от 1000 до 1500 рублей.

У туристов нет такого желания “неважно что, я куплю все”. Наши шарики — яркий тому пример. Но при этом отдыхающим нужно что-то интересное, необычное, яркое. Например, рядом с нами была точка по продаже жареного мороженого. По сути, это обычное мороженое, просто принцип приготовления нестандартный и подается в красивой упаковке. При этом цена в разы выше обычного пломбира. У них от клиентов не было отбоя.

P.S.

Вместо вывода хотелось бы дать совет. Он касается всех, не только сезонных предпринимателей с юга. Не нужно открывать бизнес на последние деньги, займ или кредит. Лучше накопить и открыть. В нашем случае были накопленные средства. Мы прогорели, но хотя бы не влезли в долги.

Совет от CloudShop

Вам пришла гениальная идея для бизнеса. А теперь выдохните. Оставьте все эмоции и подумайте детально:

  • В чем ценностное предложение? Поверьте, вы не сможете продать товар, если он не будет решать какую-то проблему покупателя. Продажа еды для космонавтов — тема, конечно, интересная. Но это просто сувенир, который купил один раз и забыл. Больших денег такой бизнес не принесет.
  • Если вы уверены, что проблема действительно существует, подумайте, как ваши потенциальные клиенты ее решают. Только не придумывайте за них, а лучше поговорите с людьми. Например, решили открыть овощную лавку, не стесняйтесь прогуляться до рынка и супермаркета. Прикиньтесь клиентом и поговорите с покупателями в очереди или при взвешивании. Узнайте, почему они покупают именно здесь и чего им не хватает.
  • Анализируйте рынок. Узнайте, кто ваши конкуренты, как они работают с клиентами, как продвигают свои услуги. Или, например, как наша история с шариками, где конкурентов, казалось бы, нет. И это плохо. Отсутствие похожих предложений может говорить о том — товар просто напросто не востребован.
  • Посчитайте экономику. В самом начале не обязательно делать мощный бизнес-план. Подумайте, какие затраты вас ждут на организацию бизнеса, и сколько вы сможете заработать.
  • Вовремя остановитесь. Если вы видите, что бизнес совсем не идет и денег не приносит, не стройте иллюзий, лучше вовремя остановиться, как это сделала героиня материала.
CloudShop:
Похожие статьи



Скачать бесплатно
на Google Play и AppStore