В карточках товара кроме цен и себестоимости, выводится ещё два параметра — наценка и маржинальность (в мобильной версии маржа). Что это за параметры, чем отличаются и для чего нужны, расскажем в этой заметке.
Значение наценки и маржинальности нужны, чтобы вычислить чистую прибыль и эффективность продаж. Программа для магазинов CloudShop рассчитывает эти показатели автоматически.
Наценка — формула для магазина
Наценка (Markup) — отношение прибыли к себестоимости товара
Наценка — сколько копеек прибыли вы получите с каждого рубля, вложенного в закупку товара.
Маржинальность — формула расчета
Маржинальность (Margin) — это отношение прибыли к розничной цене продукта
Маржинальность — сколько копеек прибыли вы получите с каждого рубля полученного от покупателя товара.
Рассмотрим пример, вы закупили товар за 100 рублей, а продаёте его за 150, ваша наценка будет 50%, а маржинальность — 33%.
Как использовать эти параметры?
- Если вы знаете, сколько прибыли хотите получить, вы можете изменять цену продажи, устанавливая нужный процент наценки или маржи.
- Анализируя цены конкурентов и контролируя параметры, вы можете устанавливать свои цены ниже.
- По этим параметрам вы можете планировать маркетинговые акции и устанавливать скидки и не бояться, что уйдёте в убыток.
Правильно установленная наценка покрывает все расходы на закупку и хранение товаров, тем самым увеличивает прибыльность компании. Наценка и маржинальность покажут вам эффективность продаж.