Наценка и маржинальность (маржа) товара

наценка и маржинальность в карточке товара

В карточках товара кроме цен и себестоимости, выводится ещё два параметра — наценка и маржинальность (в мобильной версии маржа). Что это за параметры, чем отличаются и для чего нужны, расскажем в этой заметке.

Значение наценки и маржинальности нужны, чтобы вычислить чистую прибыль и эффективность продаж. Программа для магазинов CloudShop рассчитывает эти показатели автоматически.

Наценка

что такое наценка формула

Наценка (Markup) — отношение прибыли к себестоимости товара

Наценка сколько копеек прибыли вы получите с каждого рубля, вложенного в закупку товара.

Маржинальность

что такое маржинальность формула

Маржинальность (Margin) — это отношение прибыли к розничной цене продукта

Маржинальность сколько копеек прибыли вы получите с каждого рубля полученного от покупателя товара.

Рассмотрим пример, вы закупили товар за 100 рублей, а продаёте его за 150, ваша наценка будет 50%, а маржинальность — 33%.

наценка и маржинальность схема

Как использовать эти параметры?

  1. Если вы знаете, сколько прибыли хотите получить, вы можете изменять цену продажи, устанавливая нужный процент наценки или маржи.
  2. Анализируя цены конкурентов и контролируя параметры, вы можете устанавливать свои цены ниже.
  3. По этим параметрам вы можете планировать маркетинговые акции и устанавливать скидки и не бояться, что уйдёте в убыток.

Правильно установленная наценка покрывает все расходы на закупку и хранение товаров, тем самым увеличивает прибыльность компании. Наценка и маржинальность покажут вам эффективность продаж.