Работа с документами в веб-версии CloudShop

Начать работу с документом можно двумя способами. Либо с кнопки “Создать документ” — она находится над боковым меню. Либо выбрав в разделе “Товары и услуги” те позиции, которые хотите продать (закупить, переместить, оприходовать, списать). Выбрали? Переходим в меню групповых операций (окошко “Выделено N позиций”), жмем на “Создать документ”.

Продажа/Закупка/Возвраты

Верхняя строка в  документе — кнопки “Сохранить” , “Сохранить и распечатать”. Продажу можно распечатать как накладную и как товарный чек. Закупку — как накладную без цен и накладную с ценами закупки или розничными.

По умолчанию бегунок стоит на “Документ проведен”. Если хотите отложить продажу или закупку, переведите его. Продажу можно сделать заказом, присвоив ей один из четырех статусов (новый, в работе, закрыт, отменен).

Ниже вы видите номер документа, магазин и клиента/поставщика. Хотите поставить другого клиента или магазин по умолчанию? Магазин выбираете во вкладке “Компания”, заходите в редактирование и ставите “По умолчанию”. С клиентом/поставщиком также, но искать его надо в “Контрагентах”.

Следующая строка — “Оплата по документу”. Здесь можно выбрать счет, на который будут зачислены деньги, изменить сумму, отложить платеж. Если вы хотите разбить оплату на части, жмите кнопку “Добавить оплату”.

В строке поиска по товарам у вас есть кнопка с двусторонней стрелкой — нужна, чтобы раскрыть документ на весь экран. В документе легко изменить количество товара, цену, установить скидку (при продаже), добавить комментарий к документу.

При проведении продажи и возврата закупки в “Движении денег” создастся “Приход”, при оформлении закупки и возврата продажи — “Расход”

Оприходование и перемещение

Перемещение никак не влияет на движение денег, но, само собой, отображается в “Движении товара”. Открывайте документ, выбирайте с какого магазина и в какой вы переносите товары. Документ можно распечатать как накладную без цен или как накладную с ценами продажи.

Оприходование пригодится при создании нового товара. Можно разом внести остатки. Будут созданы оприходования на каждый магазин. При импорте товаров также создастся оприходование. При оприходовании не создается расходный ордер и в этом документе не нужно указывать поставщика. При этом на себестоимость оприходование влияет, поэтому не забудьте указать цену закупки. Забыли? Всегда можете вернуться в документ и отредактировать его.

Списание, инвентаризация и корректировка

Эти документы похожи между собой, но каждый из них служит своей цели.

Корректировка. Такой операции нет в списке документов. Но если вы вручную исправите количество товара в его карточке, то создастся “Корректировка”. Увидеть её можно в “Движении товара” и в карточке товара, в истории операций.

Списание. Если нужно не просто поправить погрешность, а провести полноценное списание товара, то вам в помощь этот документ. В документе укажите сколько единиц списываете и по какой причине. Распечатать и сохранить списание можно как накладную.

Инвентаризация. Это документ не исправления, а контроля. Как провести ревизию? Выберите магазин и внесите товары в документ (можно нажать “Добавить все товары”, а можно задать только определенные группы через фильтр). Определитесь и впишите, по какой цене считать – по продажной, по себестоимости или по цене закупки. Затем вбейте в графу с фактическим остатком результат вашей ревизии.

Отложенную инвентаризацию можно и сохранить, и распечатать. Последнее удобно тем, кто привык вносить данные вручную: распечатываете (как бланк), пересчитываете, вписываете цифры в графу  “Остаток фактический”. А позже открываете ту же инвентаризацию, вносите правки и сохраняете или распечатываете уже как опись. В документе посчитается и отобразится все, что нужно знать: излишки, недостача, сумма расхождений.

Отредактировать инвентаризацию нельзя! Удалить можно. Но это действие обнулит результаты вашей ревизии.

 

Остались вопросы по документам? Пишите нам на support@cloudshop.ru или в чат поддержки.

About The Author