Разрешительный режим
Разрешительный режим — это обязательная онлайн-проверка кода маркировки товара в системе «Честный знак» при продаже на кассе.
Для каждой товарной группы определены свои сроки запуска онлайн-проверок. Первой группой являются табачные изделия, пиво и слабоалкогольные напитки в кегах, запуск проверок для которых запланирован на 1 апреля 2024 года. Для остальных товарных групп запуск онлайн-проверок будет осуществлен позднее.
Проверка по ФФД 1.2 и разрешительный режим
При отправке чека с кодами маркировки, они проверяются по ФФД 1.2. В результате, у товаров в чеке добавляются метки [M+], если проверка прошла успешно, или [M-], если проверка не пройдена.
Однако эта информация появляется постфактум, и вы, как владелец, можете не сразу узнать, из-за чего код маркировки был отклонён.
Для того чтобы исключить добавление проблемных товаров в чек, вводится так называемый разрешительный режим или онлайн-проверка кодов маркировки. Эта проверка позволяет до добавления товара в чек выявить наиболее распространенные проблемы при реализации. Например, товар уже был продан, у товара истек срок годности, продажа товара была заблокирована каким-либо федеральным органом или сам код маркировки содержит ошибки.
Как включить онлайн-проверку
Шаг 1: Выпустить токен «Честного знака» для онлайн-проверки маркировки
- Войдите в ЛК «Честного знака».
- Перейдите в свой профиль.
- Во вкладке «Данные участника» найдите поле «Токен для контрольно-кассовой техники». Нажмите «Сгенерировать токен».
- Скопируйте появившийся токен. Его необходимо указать в разделе интеграций CloudShop.
Шаг 2: Укажите токен в CloudShop
Перейдите в раздел «Интеграции» и выберите «Честный знак».
В открывшемся окне введите скопированный токен.
Теперь кассовые приложения будут выполнять онлайн-проверку каждого кода маркировки перед добавлением его в чек.
Результат проверки в «Честном знаке»
Добавьте в чек товар с маркировкой. Отсканируйте код. Если проверка пройдет успешно, то никаких уведомлений не будет и товар добавится в чек как обычно.
Если же марка не пройдёт проверку, появится сообщение.
Ошибка кода маркировки
Это все ошибки, связанные с валидацией и корректностью кода. Сюда же относится ошибка «КМ не найден в ГИС МТ».
Товар продан
Нельзя повторно продать товар с одним и тем же кодом маркировки.
Продажа товара заблокирована
В некоторых случаях товар нельзя продавать, так как он заблокирован каким-либо федеральным органом.
Продажа товара с истёкшим сроком годности
В ответе от «Честного знака» мы получаем информацию о дате истечения срока годности товара. Мы сравниваем эту дату с текущей и выводим сообщение, если срок годности уже истек.