Подключаем Яндекс Метрика и Google Analytics к витрине CloudShop

Для чего?

Сайт-витрина — тот же магазин, только в интернете. Вы его рекламируете в контекстной рекламе, в социальных сетях, на бумажных носителях и т.д. и т.п. Его индексируют поисковые системы. Всё, к вам пошли люди, но…

  • Откуда они пришли? Какой канал наиболее конверсионный? Куда стоит вкладывать больше усилий и денег?
  • По каком запросу вас нашли? И нашли ли то, что искали на вашем сайте?
  • Насколько эффективен сайт? Сколько людей его изучили, а сколько сделали заказ?

На все эти вопросы дают ответы только системы сбора статистики.

Какие системы есть?

Сейчас самыми популярные и, для базовых целей бесплатные это:

  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика

Что выбрать?

Обе системы легко установить, вставив на сайт куска кода (в CloudShop даже лезть никуда не надо, всё вставится само)

Обе системы отлично собирают и анализируют всё, что нужно собирать и анализировать на сайте.

Но!

Google — сложная машина с огромнейшими возможностями, в которой можно копаться, удивляться найденному и погружаться ещё глубже бесконечно долго. А Яндекс — более понятная машина с не меньшими возможностями.

Любите играть в Пуаро — вам Analytics, хотите в героев Донцовой — Метрика ваше всё.

Не можете определиться?

Ставьте оба счётчика на витрину, благо это ну очень просто!

Поехали


 

Google Analytics

Шаг первый.

  1. Войдите в аккаунт Google Analytics.
  2. Нажмите «Администратор» внизу бокового меню.
  3. Создайте новый аккаунт для витрины. Одновременно будет создан ресурс. Укажите адрес (URL) вашей витрины CloudShop и сделайте все обязательные настройки, включая настройку часовых поясов.
  4. Нажмите «Получить идентификатор отслеживания».

Идентификатор отслеживания представляет собой строку вида UA-000000-2. Это обязательный элемент кода отслеживания, по которому Google Analytics определяет, в какой аккаунт и ресурс передавать данные.

Шаг второй.

  1. Зайдите в аккаунт CloudShop.
  2. Перейдите в настройку аналитики витрины.
  3. Вставьте идентификатор отслеживания в поле Google Analytics.
  4. Нажмите «Сохранить».

Шаг третий.

Зайдите на сайт витрины и проверьте, было ли посещение зарегистрировано в отчётах в режиме реального времени.

Вот и всё, теперь вы будете знать, что происходит на витрине через Google Analytics.


 

Яндекс.Метрика

Шаг первый.

  1. Войдите в аккаунт Яндекс метрики.
  2. Нажмите кнопку «Добавить счётчик«.
  3. Укажите адрес (URL) вашей витрины CloudShop и сделайте все настройки, включая настройку часовых поясов. Нажмите «Создать счётчик».
  4. На экране выбора способа установки перейдите в блок «CMS и конструкторы сайтов». Посмотрите в описании блок «Вариант 1», где указан номер вашего счётчика. Он-то нам и нужен.
  5. Нажмите внизу кнопку «Начать пользоваться».

Шаг второй.

  1. Зайдите в аккаунт CloudShop.
  2. Перейдите в настройку аналитики витрины.
  3. Вставьте идентификатор отслеживания в поле Яндекс.Метрика.
  4. Нажмите «Сохранить».

Шаг третий.

Чтобы проверить корректность установки счётчика, можно воспользоваться специальным параметром  _ym_debug=1, который нужно добавить к адресу вашей витрины. А дальше в консоли браузера смотреть, отправляет ли счётчик данные.

А можно проще: зайдите на сайт витрины, посетите карточки товаров, а затем перейдите на страницу Яндекс.метрики и посмотрите страницу счётчика за сегодня.

Есть посетитель? Вы молодец!

Вот и всё, теперь вы будете знать, что происходит на витрине и через Яндекс.метрику.

Что-то пошло не так? Пишите нам в техподдержку, будем разбираться вместе!