Что делать с непроведёнными документами в кассовой программе CloudShop:POS

Мы обновили кассовую программу — web-версию CloudShop:POS и кассу CloudShop для Windows. Теперь непроведённые документы сохраняются на компьютере. Не бойтесь потерять их: обновляйте страницу, перезапускайте браузер, перезагружайте компьютер — все документы сохранены.

Почему это могло произойти?

Непроведённый документ — это продажа или возврат, который по каким-либо причинам не отправился на ККМ или на сервер CloudShop.

  1. Неполадки в интернет-соединением. Ситуации могут быть разными: интернет плохой, канал загруженный, а стены толстые.
  2. Ошибка ККМ. Если у вас подключена касса с отправкой данных в ОФД для соответствия 54-ФЗ, то с ним могут быть разные проблемы: потерялось соединение, устройство выключилось или просто не подсоединилось к компьютеру, ошибка смены ККМ, ошибка ФН и прочее и прочее.
  3. Сервер CloudShop не ответил. Возможно, серверные работы или блокировки и изоляции.

Где найти эти документы?

При создании документа, когда ваш кассир как ни в чём не бывало принимает деньги и нажимает Принять, приложение попытается отправить документ сначала в ККМ, а затем в CloudShop. Если в процессе отправки произошла ошибка, то документ автоматически отправляется в непроведённые, и внизу экрана кассира, под списком товаров, появляется красная кнопка Непроведённые продажи.

Что делать дальше?

Когда вы нажмёте на кнопку Непроведённые продажи, откроется список. А когда нажмёте Отправить, приложение повторит попытку передать документы в ККМ и в CloudShop. Если ошибка сохранилась, документы так и останутся в списке неотправленных.

У некоторых из них появится красная метка, а у некоторых серая. Красная означает, что документ уже был отправлен в ККМ и дальше в налоговую, а вот на сервер CloudShop его отправить не удалось. Такой документ нужно обязательно отправить в CloudShop, чтобы данные сходились. Для этого повторно нажмите кнопку Отправить.

Если же метка серая, то документ пока не засветился ни в налоговой, ни в CloudShop. Его также предстоит отправить, но отправка будет по цепочке: в ККМ, в CloudShop.

А если не отправлять?

Кассовая смена в приложении будет закрыта только при пустом списке неотправленных документов, когда все документы уйдут в ККМ и на сервер CloudShop.

В редких случаях возможна ситуация, когда всё работает, интернет стабильный, ККМ подключен, но почему-то документы не уходят. Тогда есть два способа решения проблемы:

  1. Удалить документ. Он будет удалён из списка без возможности восстановления.
    Важно! Нельзя удалять документы, которые уже ушли в ККМ и налоговую. Если вы решите повторить удалённый документ, например создав его по новой, он отправится в налоговую второй раз.
  2. Скопировать документ. В этом случае будет создана активная продажа на того же клиента и с тем же списком товара, которую можно будет провести. И если всё хорошо, и новый документ-копия отправился, старый из списка можно удалить. Нюансы те же: документ, который уже ушёл в ККМ, копировать и удалять не рекомендуется.

About The Author