Пивной магазин – стабильный вид бизнеса, почти не зависящий от сезонности. Спрос на пиво существует всегда, а для открытия торговой точки больших вложений не требуется. Запустив магазин, вы можете автоматизировать продажи при помощи удобной учетной системы, например, КлаудШоп. С помощью этого сервиса вы сможете принимать от поставщиков товар, проводить учет, осуществлять оформление списаний и продаж. Вы сможете использовать документы, отправляемые сервисом в ЕГАИС, для отправки квартальной декларации.
Как можно открыть пивной магазин? Сколько денег это потребует, какое оборудование и документы для этого необходимы?
Какие требования законодательство предъявляет к магазинам, торгующим разливными напитками?
Торговлю пивом регулирует Федеральный закон номер 171-ФЗ. Лицензия не требуется.
Продажа разливного пива разрешена законом в том случае, если торговая точка работает как предприятие общественного питания: летнее кафе, бар-магазин. Продажа пива в этом случае разрешена рядом с различными спортивными объектами, на территории концертных залов и театров.
Особенности торговли пивом
- Время продажи. Согласно российскому законодательству, продавать алкоголь в розницу можно с 8 часов утра до 11 вечера. В некоторых российских регионах ограничения еще строже.
- Место торговли. Продавать пиво можно лишь в стационарных торговых точках. Делать это в киосках либо ларьках запрещается.
- ЕГАИС. Индивидуальным предпринимателям и компаниям, которые закупают напиток для реализации его в розницу, необходимо подключение к системе для того, чтобы подтвердить факт покупки партий оптом у поставщиков. Продавец должен зарегистрироваться на портале Росалкогольрегулирования.
- Онлайн-касса. Продавать пиво можно только с использованием кассового аппарата.
- Объем тары. Объем тары не должен превышать 1,5 л.
- Возраст клиентов. Продавец обязан попросить покупателя предъявить удостоверяющие документ.
- Маркировка. С 2023 г. импортеры и производители должны маркировать пиво. В 2024 г. это требование касается и его продавцов.
- Сложности учета. Заявленный в накладной объем пива практически всегда отличается от фактического, поэтому постоянно приходится фиксировать излишки и недостачи. Также тяжело учитывать точный объем пива, которое наливает продавец.
Форма бизнеса
Реализацией хмельного напитка могут заниматься ООО и индивидуальные предприниматели. Открыть ИП выгоднее, так как у ООО более сложная отчетность и больше налогов. Оптимальными вариантами налогообложения для предпринимателей являются ПСН либо УСН.
Необходимые документы
- разрешение на торговлю;
- документ, подтверждающий регистрацию кассового аппарата;
- разрешение пожарной инспекции и санэпидемстанции, подтверждающее, что помещение можно использовать в качестве торговой точки;
- медкнижки для продавцов;
- договор об аренде помещения;
- разрешение Роспотребнадзора;
- договор на дезинсекцию, а также дератизацию и утилизацию отходов.
Как подобрать помещение?
Торговая точка должна находиться в месте с хорошей проходимостью, рядом с проезжей частью. Желательно наличие рядом парковки. Лучше всего идет торговля в пивных магазинах, расположенных в спальных районах.
Оборудование для торговли
Вам понадобится:
- пеногаситель;
- охладитель;
- редукторы;
- кондиционер;
- пивной шланг;
- баллоны с углекислотой;
- каплесборники;
- пивные краны;
- кассовый аппарат;
- холодильное оборудование;
- витрины;
- прилавки.
Если вы решите бесплатно арендовать оборудование у пивзавода, это ограничит вас в ассортименте. Лучше потратить деньги на собственное оборудование и работать с небольшими пивоварнями.
Ассортимент продукции
Выбрать ассортимент следует еще на этапе разработки бизнес-плана. Сначала можете ограничиться десятью наименованиями: 5 светлого, пара темного, пара пшеничного, лимонад либо квас. Затем желательно расширить ассортимент с учетом пожеланий клиентов. Пиво желательно заказывать по 1 кеге.
Торговать пивной продукцией можно в формате ботл-шопа (только бутылочным пивом), на разлив или в комбинированном варианте.
Сколько стоит открытие торговой точки?
Расходы на открытие зависят от стоимости аренды помещения и его ремонта, цены оборудования и затрат на первую закупку продукции. В небольшом городе на это требуется порядка 300 000 рублей. В мегаполисе затраты могут увеличиться до 1,2 миллионов.
Найм сотрудников
Продавцы в пивном магазине работают в две смены. Поэтому необходимо нанять не менее двух человек. У каждого из них должна быть медкнижка. В первое время вы можете сами стоять за прилавком – данный опыт поможет вам лучше понять, как работает бизнес.