Дело сложное, хлопотное, но учитывая прибыльность указанного бизнеса, вполне себя оправдывающее. Главное, учесть все важные факторы, не экономить сверх меры и быть предельно внимательным.
В статье мы кратко пройдёмся по самым главным этапам открытия зоомагазина и обозначим их основные моменты. Это позволит вам получить общее представление о том, чем придётся заниматься, даст возможность увидеть картину в целом, обозначит дальнейшее направление развития.
После запуска магазина организовать автоматизацию продаж можно с помощью программы КлаудШоп. Она позволяет полностью контролировать операции и все остатки, прекрасно работает с маркированными товарами, даёт 10 видов отчётов, поддерживает дисконтные карты.
Инструкция: открываем зоомагазин с нуля
Этап 1. Определите, какого формата у вас будет магазин и на какую целевую аудиторию ориентирован. Есть офлайн-магазины и онлайн-магазины, узко специализированные и с широким ассортиментом, с живыми животными и без них. Разделите целевую аудиторию на несколько сегментов, например, на дрессировщиков, хозяев активных собак, владельцев маленьких декоративных собачек и т. д. К каждому нужен свой подход, свои предложения и методы.
Этап 2. Выбирите место для магазина. На это может уйти очень много времени, поэтому делать нужно ещё до начала регистрации. Чаще всего встречаются следующие варианты локации: город с пригородом, торговый центр и уличная торговля. Новичкам в большинстве случаев выгоднее открывать магазин около парка.
Этап 3. Составьте бизнес-план. В нём обязательно должны быть описание товаров, примерная схема работы проекта, информация об аудитории, финансовый расчёт запуска и работы проекта в первые месяцы. Желательно, чтобы арендная нагрузка не превышала 20% от оборота.
Этап 4. Соберите необходимые документы для открытия магазина. Их список очень обширный, при этом Интернету не следует абсолютно доверять до конца. Обязательно проконсультируйтесь с юристом.
Этап 5: зарегистрируйте свой бизнес. Проще всего для регистрации воспользоваться Госуслугами. Варианта, собственно, два: ИП или ООО. Для последнего случая денег и усилий потребуется больше. Выберите систему налогообложения. Она бывает упрощённая и общая. Упрощённая привлекательнее, но имеет ограничения: численность сотрудников не должна быть более 100 чел, а годовой доход не должен превышать 150 млн. руб. Выберите основной код ОКВЭД и несколько дополнительных. Кодом ОКВЭД называют классификатор типов экономической деятельности. Например, для торговли живыми животными он 46.23.
Этап 6. Откройте расчётный счёт в банке. С него будут платиться налоги, выплачиваться зарплата сотрудникам, делаться закупки новых товаров и т. д.
Этап 7. Купите кассовое и торговое оборудование. К нему, в частности, относятся кассовый аппарат, терминал для приёма карт, дисплей для проведения оплаты по QR-коду. Из торгового оборудования не обойтись без прилавка, весов и вольеров для животных.
Этап 8. Оформите пространство будущего магазина. Разделите его на тематические товарные зоны: корм для рыбок в одном месте, для собак в другом, для птичек – в третьем и т. д.
Обязательно задайте маршрут для покупателей. Это следует сделать, даже если магазин совсем не большой.
Этап 9. Наймите персонал. Для этих целей на просторах Рунета есть не мало специализированных сайтов. Подойдёт любой популярный.
Этап 10. Найдите поставщиков. Обращайте внимание на сроки поставки, условия возврата некачественной продукции, наличие сертификатов качества.
Этап 11. Закупите товары. Помимо кормов в зоомагазине должны быть наполнители для туалетов, игрушки для животных, клетки, вольеры, переноски, шампуни.
Этап 12. Оформите информационный стенд для покупателя. Так официально называется уголок потребителя. В нём, помимо прочего, должны быть график работы магазина, план эвакуации при пожаре, книга жалоб и предложений.
Этап 13. Позаботьтесь о безопасности магазина. Установите охранную и противопожарную сигнализацию, систему видеонаблюдения и оповещения.
Этап 14. Подайте уведомление о магазине в Роспотребнадзор. Это необходимо сделать минимум за 5 дней до фактического открытия.
Этап 15. Усильте рекламную компанию магазина. Поработайте над вывеской, организуйте наружную рекламу, задействуйте соцсети и т. д.
Этап 16. Начните компанию по привлечению покупателей. Настройте для них бонусную программу, проведите бесплатную дегустацию кормов для питомцев и т. д.
Этап 17. Увеличьте присутствие онлайн. Создайте (если у вашего магазина их пока нет) аккаунты в Telegram и Vc, выкладывайте туда короткие видеообзоры на новинки, подумайте над тем, чтобы открыть магазин на Авито.
Этап 18. Оптимизируйте учёт в магазине. Лучший способ этого – автоматизация продаж. Для этих целей очень хорошо подходит программа КлаудШоп. Эффективная, простая в освоении, выполняющая целый ряд важный сопутствующих функций. Для не больших и средних магазинов самое то. Крупным тоже подойдёт.