Как получить отказное письмо на продукцию?

Документ, подтверждающий, что компания или предприниматель (физическое лицо) вправе не выполнять действия по получению сертификата соответствия (безопасности) или декларирования. Отказное письмо подтверждает, что поставщик товара или услуги вправе по закону не проводить сертификацию именно на те товары или услуги, которые являются объектом поставки и продажи.

Для чего нужен этот документ?

Чтобы упростить ведение бизнеса и не выполнять действия там, где они не требуются.

Картинка

Это обязательный документ?

Есть важный нюанс: правила для отказного письма не регулируются законом. Тем не менее, для стороны, которая требует предъявления отказного письма, это гарантия, что товар свободен от дополнительных обязательных действий, связанных с декларированием или сертификацией.

Когда необходимо предъявить отказное письмо?

При таможенных операциях — импорт или экспорт. Данные по товарным позициям насчитывают тысячи кодов. Чтобы сразу точно определить, какой товар или группа товаров не нуждаются в сертификации, оформляется письмо.

Для группы товаров, где не требуется обязательное оформление — поставки для маркетплейсов, сети магазинов, дистрибьюторам и т.д.

Кто оформляет письмо?

Любой аккредитованный сертификационный центр. Если компания покупает товар, а потом перепродает его маркетплейсу или сети магазинов — письмо можно требовать у поставщика (или изготовителя).

Как получить письмо?

Выше мы подчеркнули, что документ не имеет обязательного характера, но его могут в любой момент запросить. Отсутствие письма только увеличит срок ожидания или возможных штрафов (читайте условия договора). Лучший вариант — предъявить по первому требованию.

Как оформить?

Самостоятельно оформить документ нельзя, даже несмотря на его факультативность. Готовый бланк с текстом предоставит сертификационный центр, куда компания обратилась. Однако необходимо предоставить полную информацию следующего содержания:
  • Форма заявки сертификационного центра;
  • Полные реквизиты компании с указанием данных директора;
  • Для какой товарной группы или товара требуется оформить письмо;
  • Коды ВЭД и техническое описание товара;
  • Если выполняется импорт — дополнительно контракт или инвойс.

Ограничений по минимальному или максимальному количеству позиций нет. Оформляете ровно на столько, на сколько нужно расширить действие документа. Обратите внимание, что исправления или дополнения в письме недопустимы.

Примеры писем:

Картинка

Картинка

Какой срок действия письма?

Без ограничений. Ровно до того момента, пока в закон не будут внесены изменения об обязательной сертификации или лицензировании конкретной группы товара.

Как узнать, действительно ли товары или услуги освобождены от соответствия и декларирования?

Все очень просто. Постановление № 2425 (дек. 2023 года — перечень товаров, подлежащих сертификации или декларированию). Если товар отсутствует, можно спокойно оформить документ.

Резюмируем, 7 важных принципов, которые нужно знать

  1. Письмо подтверждает, что для товара не нужно проводить сертификацию или декларирование.
  2. Право на получение письма имеют все предприниматели.
  3. Аккредитованный центр (у него можно уточнить, есть ли необходимость в оформлении письма).
  4. Нет обязательного стандарта, но есть необходимый перечень того, что должно содержать письмо.
  5. Документ действует ровно до того момента, когда для товара не введена обязательная сертификация или декларирование.
  6. Имейте при себе письмо до того, как собираетесь разместить товар на маркетплейсе.
  7. При подписании договора с маркетплейсом внимательно изучите внутренние требования — существуют ли санкции за отсутствие отказного письма или отказ в его предоставлении?
CloudShop — бесплатная программа и приложение для автоматизации учета и кассы в магазине
Увеличивайте доход, экономьте время и сокращайте затраты, используя CloudShop

Простая программа для магазина, программа для кассы и склада

Попробуйте CloudShop. Бесплатно 14 дней.
Get it on Google Play

Еще полезные статьи от программы для магазина CloudShop