Программа лояльности для ресторанов

Популярность, а соответственно и прибыль от ресторана, кафе или точки фастфуда зависит от многих факторов. Чаще всего принимаются во внимание стиль, качество и скорость обслуживания, цены, удобство интерьера. В последнее время посетители выносят на первые позиции и привлекательности свободный доступ к сети интернет. Однако, всё чаще клиенты обращают внимание на программу (карту) лояльности, дающую посетителям дополнительные преимущества.

Формат вознаграждения

Техническую реализацию программы лояльности ресторана можно условно разделить на несколько направлений:
  1. Скидка на последующие заказы;
  2. Кэшбэк, зачисляемый на специальную карту;
  3. Комплименты от шефа/менеджеров.

В качестве комплимента могут использоваться десерты, кофе, бутылка вина и т.п.

Выбор конкретного формата реализации напрямую зависит от специализации гастрономического проекта.

Креативная реализация

Креативная реализация программы лояльности не всегда уместна. Всё зависит от стиля заведения. Семейные рестораны чаще всего используют обычные накопительные системы с кэшбэком или скидками. Небольшие заведения типа кофейни с успехом используют накопительные карты с предоставлением кофе или другой продукции после покупки определенного количества. Модные эпатажные заведения могут сформировать программу лояльности с использованием приёмов ситуативного маркетинга. К примеру, тематические закуски и коктейли.

Современные технологии

Современный поход в ресторан редко обходится без использования смартфонов. Чаще всего через него осуществляется предварительный заказ столика. Создание собственного приложения позволяет не только исключить выпуск пластиковых карт дисконтом или накопительной системой, но и поспособствует информированию клиента об акциях, индивидуальных предложениях и т.п.

Долгосрочные отношения

В условиях жёсткой конкуренции между гастрономическими проектами одной из главных задач становится не только привлечение новых, но и удержание старых клиентов. Программа лояльности — это один из главных инструментов мотивации, связывающей ресторан и клиента. Для формирования долгосрочных отношений чаще используются специальные предложения, накопление бонусов, подарки от ресторана. Лояльное отношение к клиенту формирует мощный психологический подтекст. Почувствовав себя особенным гостем, клиент захочет вновь вернуться в это заведение.

Обратная связь

Программа лояльности ресторана напрямую зависит от степени удовлетворения потребности клиента. Чтобы реализовать поставленные задачи в полном объёме необходимо сформировать коммуникацию между администрацией и гостем заведения. При этом следует избегать назойливого предложения заполнения анкет, которые не слишком нравятся большинству клиентов. Однако при наличии мобильного приложения можно предложить оставить честный отзыв о работе в обмен на комплимент от шеф-повара, коктейль в баре и т.п.

Эмоциональная привязка

Правильно сформированная программа лояльности, является таким же эффективным рычагом эмоциональной привязки, как и особый стиль общения с посетителями, красивый интерьер или фоновая музыка. Систематически хоть и небольшие комплименты от шеф-повара, наличие бесплатных закусок к пиву во время ключевых футбольных матчей или скидки по воскресеньям могут превратить нечастые посещения ресторана или кафе в настоящую традицию.

Эффективность программы лояльности для ресторана

Программа лояльности — это один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Однако она не является универсальным средством, с помощью которого компенсируются недочеты в качестве кухни, обслуживания и т.д. Скорее наоборот. Если у ресторана имеются слабые стороны, то программа лояльности только выделит их. Как поставила практика, основными составляющими успеха фут-проекта являются качественная еда и атмосфера. Ажиотаж, сформированный рекламой можно поддерживать при помощи программы лояльности довольно длительное время но не постоянно. Низкое качество пищи, невнимательный персонал полностью нивелирует все возможные преимущества.
CloudShop — бесплатная программа и приложение для автоматизации учета и кассы в магазине
Увеличивайте доход, экономьте время и сокращайте затраты, используя CloudShop

Простая программа для магазина, программа для кассы и склада

Попробуйте CloudShop. Бесплатно 14 дней.
Get it on Google Play

Еще полезные статьи от программы для магазина CloudShop