Как создать магазин детской одежды

Друзья, наши пользователи часто пишут нам о своем опыте использования CloudShop в бизнесе. Вы тоже можете поделиться своим опытом внедрения CloudShop, а мы расскажем о вашем бизнесе на наших страницах в социальных сетях.

Сегодня у нас в гостях Ольга из украинского города Кривой Рог, владелица интернет-магазина детской одежды “Капризуля”. Передаём ей слово.

Идея открыть свой бизнес пришла в голову моему брату летом 2013 года. Я не сразу согласилась, поскольку знала, что все ляжет на мои плечи. Опыт в торговле у меня совсем небольшой, а опыта продаж в интернете не было вовсе. На тот момент у меня уже была работа, и меня все устраивало. Кстати, идея торговать детской одеждой из Америки возникла не просто так — на тот момент я работала в сервисе по доставке товаров из США.

В марте 2014 года я создала свой интернет-магазин по продаже детской одежды. Стартовый капитал у нас был совсем небольшой – всего 1500 грн, курс на тот момент был 8 грн/дол. Я — противник кредитов, и поэтому все первоначальные затраты оплаичвались из моей зарплаты. Площадку я создала с помощью конструктора сайтов, где создание магазина – дело пяти минут, сама придумала дизайн, название и логотип, сама воплотила свои желания. Конечно же, в создании дизайна обращалась к близким за критикой и советами.  Магазин, к слову, до сих пор совершенствуется, и я все время вношу что-то новое.

Довольно трудно сказать, чем является для меня “Капризуля”. Вот не зря говорят – как корабль назовешь, так он и поплывет. Плывем мы с капризами, поэтому на данном этапе магазин для меня — скорее, хобби, поскольку кредиты не берем, все вливания идут небольшими суммами, магазин развивается медленно, хотя до зимы 2014 года был уверенный рост. Сейчас курс доллара и экономическая ситуация в стране тоже не располагают к развитию бизнеса.

Мои клиенты – это молодые мамы. Основной ассортимент — одежда для детей до двух лет. Конечно, приходят и те, кто ищет подарок в связи с рождением ребенка или на любой другой праздник. Одежда, которую я предлагаю, отличается доступной ценой и отличным качеством. Так что мои клиенты – те, кто ищет идеальное сочетание цены и качества.

Я очень люблю, когда детки одеты красиво и со вкусом, но одежда должна быть не только красивой, но и качественной – это очень важно, как для родителей и деток, так и для меня, поскольку я забочусь о своей репутации.

Стараюсь смотреть на бизнес глазами клиента: все мы любим хороший сервис, но при этом ненавязчивый. Все время я стараюсь придумать что-то новое, чтобы улучшить магазин. Первое, что я сделала – это визитки. Затем ввела скидку на любой заказ в 3%, потом и вовсе ввела накопительную систему, чтобы мотивировать покупателей возвращаться: чем больше общая сумма всех заказов, тем больше скидка у покупателя. Мне очень хотелось хороший фирменный стиль, поэтому довольно быстро я обратилась за помощью в рисовании логотипа, идея была моя, но вот рисовать я не умею, поэтому пришлось прибегнуть к услугам специалистов. Я стараюсь делать все сама, если знаю и умею, если нет – разбираюсь и, если не получается, только тогда прошу кого-то сделать это за деньги. После создания логотипа я заказала пакеты типа «банан» с логотипом магазина, в них я отправляю заказы своим клиентам и обязательно кладу три визиточки. Работая с Америкой, я заметила, что у всех магазинов есть такая опция, как подарочная упаковка, и решила внедрить это у себя. Коробка с фирменным логотипом стоит дорого, поэтому я нашла обыкновенные белые коробки, купила ленты, хорошую бумагу и предлагаю своим покупателям услугу подарочной упаковки за дополнительную плату. Это очень удобно для покупателей: они, получив свой заказ, могут сразу его дарить, и не нужно ломать голову над вопросом «во что бы его упаковать и где это сделать». В будущем, конечно, хочется, чтобы все заказы упаковывались в подарочные коробки бесплатно, как это делает магазин Ralph Lauren. Покупатель просто ставит галочку, что ему нужна подарочная коробка, но он за нее не платит.

Все что я делаю для своих клиентов, я делаю с душой и так, как бы я хотела, чтобы это сделали для меня. Все свои посылки я упаковываю аккуратно, независимо от того подарочные они или нет. При заказе на большую сумму или если клиент мне симпатичен, я могу вложить небольшой подарочек, оформив его соответствующим образом. Все любят акции и скидки, я стараюсь их проводить время от времени, чтобы привлекать новых и заинтересовывать уже пришедших покупателей.

В условиях моего магазина написано, что товар не подлежит возврату, но я всегда готова обсудить этот момент и пойти на встречу, но решаю я каждый случай индивидуально, и многое зависит от того, каким было общение с клиентом. Было дело, я обжигалась с наложенным платежом. Вводила, потом, после того как посылку не забирали, и я оплачивала ее катание туда-сюда, я от него отказалась. Но в итоге поняла, что, убирая наложенный платеж, я говорю своим клиентам «я вам не верю», а верить им нужно 🙂

Но вот почему-то мало кто из клиентов ко мне возвращается, в основном заказы делают один-два раза. Может быть коллеги смогут что-то мне посоветовать?

Осознание необходимости того, что нужно учитывать товар и продажи пришла раньше, чем я создала интернет-магазин. Мне нужно было знать, чего и сколько я продала, какую я выгоду получила от продаж, проводить анализ откуда ко мне приходят клиенты. Наиболее важными критериями при выборе программы для учета для меня было удобство использования программы и возможность работы с любого устройства. До того, как я нашла CloudShop пробовала вести учет в экселе, но это далеко не то, что мне было нужно. CloudShop я нашла довольно быстро через Google.Play, тогда была еще только мобильная версия и, честно говоря, я очень ждала веб-интерфейса. Пробовала другие программы, но быстро удаляла, поскольку все они мне не подходили.

Главным преимуществом CloudShop является то, что он доступен с любого устройства на котором есть интернет. Мне важно вести не только учет товара, но и учет финансов. В списке клиентов я создала основные источники клиентов, и таким образом я могу всегда проследить, какой ресурс или метод продвижения наиболее эффективен.

Мы благодарим Ольгу за её рассказ о своём бизнесе и желаем ей роста продаж и лояльности клиентов.

Хотите рассказать о своём опыте? Пишите нам на pr@cloudshop.ru, и мы свяжемся с вами.

Полина Абдрахманова, агент поддержки CloudShop

Оставите комментарий?