Жулик, не воруй! 7 способов защитить магазин от краж

Мы спросили пользователей, доводилось ли их ассортименту пострадать от воровства со стороны посетителей. Результаты неутешительные: 70% опрошенных сталкивались с этим. Противостояние магазинным воришкам — дело гиблое, поскольку победить окончательно в этой борьбе невозможно. Но! Можно выйти с минимальными потерями. Как? Например, так…

 

кража

Способ 1. Продавец Зоркий Глаз. Объясните работникам, что сохранность товара — их зона ответственности. Если из месяц в месяц, раз за разом, кражи остаются для вас актуальной проблемой, это значит, что покупатели и торговый зал нередко остаются без внимания персонала. Если беседы с сотрудниками не помогают, вводите материальную ответственность за украденное посетителями.

Способ 2. Фен-шуй с ними. А сейчас окиньте критическим взглядом ваш торговый зал. Представьте, что вы — вор и ваша цель тихо, без шума, без пыли умыкнуть чего-нибудь. Что вам на руку? Вам на руку: плохое освещение, несколько выходов, отсутствие зеркал и наличие укромных уголков. Вышеперечисленные пункты — ликвидировать: больше света, обзора, а выходы — под контролем персонала.

Способ 3. Как зеницу ока. Очевидное и гениальное решение: самые ценные товары надо закрыть на ключ. А ключ отдать товароведу Зинаиде. А Зинаиду запереть в подсобке. А подсобку закрыть на замок, а отмычку от него отдать охраннику. А охранника отправить в отпуск. Ну, вы поняли, да? Помимо этого те товары, которые чаще других прельщают воришек, держите в прикассовой зоне или там, где они смогут быть максимально обозримыми для продавцов.

Способ 4. Свет-мой зеркальце…Общеизвестный фокус с тем, что зеркала визуально делают пространство больше — только приятный бонус тому, для чего они на самом деле нужны в магазине. Зеркала необходимы для обзора — как  в торговом зале, так и на потолке.

Способ 5. Большой Брат. Зачем вам система видеонаблюдения? Затем, например, чтобы однажды записать ролик о том, как дедушка, выбирая картошку, пританцовывает под “Макарену”. Выложить на ютуб и прославиться. Ну или затем, чтобы отслеживать нечистых на руку посетителей. Есть одно “Но”: вы должны сообщить покупателям, что в зале ведется видеонаблюдение (оптимально — разместить объявление об этом).

Способ 6. Доска позора. Устрашать и пристыжать — действенные методы убеждения. Этому нас еще школа научила. И многие магазины воплощают этот принцип, фотографируя людей, пойманных на воровстве, и размещая эти фотографии на специальной доске. Вполне себе метод.

Способ 7. Последний писк моды — это когда воришка, протаскивая стильную сумочку, нарвался на вой охранных стоек. Вот это писк! Установка антикражного оборудования — удовольствие не из дешевых. Цена на простенький комплект из специальных ворот, 500 штук датчиков и одного деактиватора начинается с 25-и тысяч российских рублей. В России активно пользуются тремя видами противокражного оборудования — радиочастотным, акустомагнитным и электромагнитным. Самым надежным комплексом считается второй вариант.

 

Само собой, если вы хотите уберечь товары от краж, уделяйте особое внимание учету в магазине. Всегда актуальная информация об остатках на складе, проведение инвентаризации, отчеты по движению товара — все эти палочки-выручалочки доступны и вам, если вы работаете в CloudShop.

Автор: Полина Низамова

 

button4blog