Открыть интернет-магазин. По закону.

Запустить свой интернет-магазин — дело, кажется, нехитрое. Ваяй и стартуй. Как бы не так! Нюансов хватает. Мы поговорим о юридических.

Зарегистрировать интернет-магазин

Свой интернет-магазин вы можете зарегистрировать в налоговой как ИП или как ООО. Второй вариант затратней, но подойдет тем, кто начинает дело не один, а с партнером.

При регистрации надо будет обозначить ОКВЭД-код. Ваш пункт — 52.61.2. Он как раз о розничной торговле через СМИ, радио, тв и интернет.  

Следующий пункт — выбрать систему налогообложения. Подробнее о том, как это сделать, мы писали тут.

Счет, адрес и печать обязательны только для ООО. Если вы выбрали вариант с ИП, в них нет необходимости.

Что еще нужно знать

Интернет-торговля регулируется как законом “О защите прав потребителей”, так и постановлением правительства РФ “Об утверждении правил продажи дистанционным способом”. Последние изменения в этом документе от 4.10. 2012 года.

Помимо этого, с 1 января 2018 года вступит в силу ГОСТ Р 57489-2017- гост для интернет-магазинов. Соответствие ему  — необязательное. В отличие от постановления правительства о продажах дистанционным способом.  

Полный текст постановления содержит немало пунктов. Отметим те, в которых он совпадает с ГОСТом:

  • в обоих документах продавцу рекомендуется предоставлять доставку.
  • и там, и там предписывают предоставлять информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Постановление, кстати, запрещает продавать дистанционно алкогольную продукцию и не касается электронных торгов и торговых автоматов.

Зачем нужен ГОСТ интернет-магазину?

Начнем с того, что ГОСТ на интернет-магазины  вводится впервые (будет введен 1 января 2018 года), сертификация платная. Дает ли она конкурентное преимущество? Возможно. При этом, формулировки ГОСТа расплывчаты.

Так вполне понятно требование “обеспечить возможность оставить отзыв”, но не особо понятно зачем продавцу рекомендуют “разработать готовые листы опросных листов”.

Если покупатель хочет вернуть бракованный материал, ГОСТ советуетвозврат осуществлять в месте, которое выберет покупатель”. Хотя логичнее было бы прописать ответственность магазина за почтовые расходы покупателя при возврате. Следует ли питерскому магазину белья ехать в Рязань, чтобы забрать обратно бракованную наволочку?

В документе есть еще такое: “интерфейс должен обеспечивать оперативное взаимодействие покупателя с продавцом”. Требование логичное, но трудно измеряемое. Насколько оперативным должно быть взаимодействие?

Есть и вполне закономерные рекомендации. Например, вести учет возвратов продаж. Кстати, можно без проблем его вести в CloudShop.

Хорошая новость заключается в том, что за несоответствие ГОСТу магазин не закроют и не оштрафуют.

Кстати, начать онлайн-продажи вы можете прямо сейчас — просто создав интернет-витрину в CloudShop. На всех тарифах, кроме “Базового”, эта функция бесплатная.

 

button4blog