Фитнес-план: бизнес на стройности, шпагат в кайф и формат girls only

Эра глянца сменилась эпохой инстаграма, который диктует тот же посыл: быть стройным, спортивным — не дань моде, а прямо таки жизненная необходимость. Как тут не соблазниться идеей продавать фитнес? О подводных камнях этого бизнеса нам рассказал Денис Хохлов из Новокузнецка.

— Три года назад мы собрали компанию из 5 девушек, которые хотели привести себя в форму. Мы — это я и Алина, тренер. Позже она стала моим партнером и нам сейчас принадлежат два фитнес-клуба. После успешного первого проекта заработало сарафанное радио и мы стали запускать проекты регулярно. Спрос увидели, решили масштабироваться. Поняли, что нам необходим свой клуб.

Мы и сами занимались в тот период в тренажерке и чувствовали, что ЗОЖ, фитнес, спорт — это тренд, это популярно. Те гуру фитнеса, у которых сейчас по несколько миллионов подписчиков на ютубе, тогда только начинали, я и Алина все это отслеживали и прокачались в теме настолько, что пришла пора делиться накопленным опытом. Получилось все, как видите, очень стихийно. Не было такого, чтобы мы сидели и продумывали бизнес-модель, потом тестировали ее! Нет. Делали то, чем увлекались сами.

При наших клубах есть бары. Через CloudShop как раз и продаем весь ассортимент этих баров: спортивное питание, коктейли. Программу учета сам выбирал, сервис понравился тем, что есть разделение сотрудников по ролям и то, что относительно недорого (по тысяче рублей в месяц).

— Что нужно, чтобы зарабатывать на фитнесе?

— Надо постоянно удивлять людей, а тренерам — быть аниматорами. Развлекать, заряжать, давать результаты, и делать всё это интересно. Да, скидки работают,но ими сложно удивить….Да, люди покупают абонемент, но ничего от него не получают. Мы же стараемся давать много мероприятий, веселья, экшна, разнообразные события. Важно креативить так, чтобы люди приходили даже в низкий сезон или в пятницу вечером.

Тому, кто решится открывать фитнес-клуб, нужны хороший инвестор и хорошее место. Чтобы были деньги на полноценную работу и аренда невысокая. Оптимальная площадь для небольшого фитнес-клуба — 1,5 тыс. квадратных метров. Такой формат позволяет зарабатывать в любое время года. Отсюда выходит, что аренду искать надо с ценой не больше 200-250 рублей за квадратный метр (это в нашем городе).

В первом нашем клубе занимаются постоянно около 300 человек

— Наш первый фитнес-клуб небольшой, уютный, там отличный светлый зал, формат “только для девушек”. Второй клуб обычный. Продаем программы для похудения, групповые тренировки. Можно сказать, что наш основной продукт — групповые программы. И на них и делаем акцент: постоянно перевыпускаем, обновляем, прислушиваемся к потребностям людей. Недавно появились тренировки-антистресс. Людям должно быть понятно, что за тренировка, для чего. Поэтому подбираем для программы простое название, в котором обозначаем на какую группу мышц будет работа. Есть, например, программа “Шпагат в кайф” — направление растяжки, но без напряга, чтобы потянуться-расслабиться.

— Из каких качеств складывается Идеальный Тренер — такой, к которому идут?

— Тренеру, который пока не планирует открывать свой фитнес-клуб, но хочет развиваться, я бы посоветовал заработанное вкладывать в обучение. Обучение тому, что такое маркетинг и продажи, что такое контент и продвижение в соцсетях. Этому бы прям учил! Ведь фитнес-тренер — человек, который должен общаться, заряжать, вдохновлять людей. А часто именно они не умеют круто себя подавать и правильно общаться. Всё очень просто: тот, кто продает услуги по преображению, должен вырасти, быть не просто человеком с красивой задницей, он должен стать наставником, помощником! Консультантом, который способен помочь во всем — от постановки цели до достижения ее. Проблемы чаще всего у наших клиентов — психологические, всё в голове, с неё и надо начинать.

— Как к вам приходят клиенты? Откуда о вас узнают?

— На этот вопрос есть точный ответ: когда приходит клиент, всегда заполняет анкету. И по результатам анкетирования могу сказать: в первую очередь приходят по рекомендации. Действует акция “Приведи друга” — видимо, срабатывает она. Второй фактор — географическое положение. Нас выбирают те, чьи дома поблизости. И третье — срабатывает реклама наша. Важней другое — не почему приходят, а почему остаются? Из-за нашего подхода! Сколько бы человек у нас не занималось, тренер подходит к каждому, помогает, направляет! Даже за пределами фитнес-клуба клиенты советуются с тренерами, общаются. Людям нравится наша атмосфера и мы стараемся именно ей и выделиться. Немало ведь фитнес-клубов с белыми стенами, офисными светильниками и унылым персоналом? Мы — другие. У каждого из клубов — свой яркий облик (в стиле “лофт”) и всегда позитивный персонал.