В CloudShop изменено и доработано отображение блока статистики в карточках клиентов и поставщиков. В этой статье мы расскажем, что именно было изменено и что добавлено.
Статистика
Если вы откроете карточку покупателя или поставщика, то в ней вы увидите блок статистики, который отображает количество документов и суммы по документам и ордерам. У покупателей в этом блоке отображается информация о среднем чеке.
Блок статистики отображается как в карточке покупателя, так и в карточке поставщика. Он разделен на две части: слева статистика по продажам у клиентов и по закупкам у поставщиков, а справа блок статистики по возвратам продаж клиентов или закупок у поставщиков.
Средний чек считается как сумма продаж, деленная на количество продаж.
Первое изменение: Расчёт долга
Раньше задолженность рассчитывалась математически: бралась сумма продаж из одной строки и вычиталась сумма приходов из другой строки. Причем, если покупатель оформлял предоплату по еще не проведенной продаже, то эта сумма попадала в статистику и уменьшала сумму задолженности.
После того как в CloudShop появилась возможность продажи в долг на кассе, у многих пользователей возник вопрос: почему на кассе у покупателя показывается одна сумма долга, а в карточке — другая?
Теперь мы выводим задолженность только по неоплаченным документам продажи и возврата продажи. Таким образом, сумма долга одинакова и на кассе, и в карточке клиента.
Второе изменение: Баланс
Теперь суммарный баланс выводится отдельным пунктом в блоке статистики. Он считается просто: все поступления с плюсом, все списания с минусом. Что получилось показываем в балансе.
Под поступлениями у клиентов мы понимаем как поступление денежных средств (сумма приходов), так и поступление товаров (сумма возвратов продаж). Списания у клиентов — это сумма реализованных товаров (сумма продаж) и выплата денежных средств (сумма расходов).
У поставщиков поступления — это сумма закупок и сумма приходов. Списания — это сумма возвратов поставщику и сумма расходных ордеров.
Таким образом, если баланс отрицательный — это дебиторская задолженность, т.е. должны вам.
Если баланс положительный — это кредиторская задолженность, т.е. должны вы.
Третье изменение: фильтр неоплаченных документов
Теперь если у клиента есть задолженность по документам, то появляется метка восклицательного знака, кликнув по которой можно увидеть список неоплаченных документов продаж.
Четвёртое изменение: фильтр свободных ордеров
Если у клиента есть задолженность по документам, то появляется метка восклицательного знака, кликнув по которой можно увидеть список т.н. свободных ордеров, т.е. ордеров не связанных с документами движения товара.
Важно! Показываются ордера, которые не связаны с документами только определённых категорий: «Оплата от клиента», «Возврат денежных средств клиенту», «Оплата поставщику» и «Возврат денежных средств от поставщика».
Бывают ситуации, оформляется продажа в долг, а когда клиент долг возвращает нет времени или возможности найти документ основание (неоплаченный документ продажи) и создаётся просто приходный ордер на клиента.
Например, продажа в долг на 1000 рублей и свободный ордер на 1000 рублей. В разделе статистики будет показано следующее:
Чтобы быстро исправить данную ситуацию, было добавлено пятое изменение, которое не относится непосредственно к блоку статистики в карточках клиентов и поставщиков. Оно позволяет быстро привязать свободный ордер к неоплаченной продаже и тем самым исправить блок статистики и обнулить долг.
Пятое изменение: привязка свободных ордеров в документам
Раньше, единственный способ закрыть долг по документу, было редактирование раздела оплат в самом документе.
Сейчас мы добавили возможность привязать любой ордер к неоплаченному документу. Для этого должны выполняться несколько условий:
- Ордер должен быть оформлен на определённого клиента или поставщика
- Категория платежа должна быть одна из:
- Оплата от клиента
- Оплата поставщику
- Возврат денежных средств клиенту
- Возврат денежных средств поставщиком
В этом случае отображается список неоплаченных документов, к которым ордер можно привязать. Подробнее о привязке свободных ордеров написано в статье про продажу в долг.
Ситуации
Ситуация первая: У меня много ордеров, которые не привязаны к продажам. Я так фиксировал оплату долга клиента. Раньше в статистике не было долга, а теперь он появился.
Решение: 1. Откройте список ордеров, которые не связаны с продажами. 2. Выберите ордера из списка и привяжите их к неоплаченным документам продаж.
Ситуация вторая: Я открываю ордер по которому оплачивал закупку, но список документов не показывается.
Решение: Возможно, у этого ордера выбрана не та категория платежа. В вашем случае, категория должна быть «Оплата поставщику».
Ситуация третья: У меня показывается треугольник у ордеров, но список пуст.
Решение: Если есть задолженность, оба треугольника фильтров появляются одновременно. В вашем случае неоплаченные документы есть, а свободных ордеров нет. Либо вы создали ордер с категорией, отличной от «Оплата от клиента», «Возврат денежных средств клиенту», «Оплата поставщику» и «Возврат денежных средств от поставщика».