Как открыть зоомагазин: история, которая началась с Шамана и Моники

Александр Сыч из города Сочи специально для блога CloudShop рассказал свою предпринимательскую историю. Интернет-зоомагазин ZooOnline появился благодаря кошке Монике и псу Шаману…Впрочем, читайте сами.

О своем пути в бизнесе

j4tJ9Nnkt9YНачалась история, как и во многих бизнес-историях, с собственных болей. Наш дом обокрали, после чего мы завели большую собаку — южно-африканского бурбуля по кличке Шаман. А до этого у нас уже была британская кошка Моника. Поездки в город за большими мешками кормов нас не устраивали: пробки, отсутствие парковок у зоомагазинов…. Так, в 2013 году появилась идея открыть интернет-зоомагазин с доставкой по городу Сочи. Моя супруга из Москвы, она физик с двумя красными дипломами. Работы по профессии в Сочи для нее нет и не будет скорее всего никогда 😉 И этот мини бизнес подразумевался для нее и для ее личного развития. Вообще предпринимательской деятельностью занимаюсь с 2014 года. Было много проб себя в бизнесе, которые продолжаются до сих пор.

 Тем, кто обдумывает открывать или не открывать свое дело, я бы посоветовал взглянуть глубоко в себя и ответить на вопрос “Готов ты или не готов?” В остальном все советы могут иметь губительную силу. Слушать надо только себя. Если вдруг кто-то читает эту статью с мыслями открыть свой зоомагазин, скажу следующее: обязательно выходите в розницу, в оффлайн. Сразу начнут продаваться зоотовары, которые в онлайне практически не продаются. Вы услышите мнение покупателей и гораздо быстрее среагируете на их потребности. Потребителю удобна только доставка больших мешков. Остальные же товары обязательно нужно потрогать: так быстрее люди созревают на покупку.

О клиентах

Мы для себя сразу проработали образ клиентов. Это владельцы животных, проявляющие достойный уровень заботы и уважения к своим питомцам. Не всегда покупатели с высоким доходом, но всегда — люди просвещенные и понимающие, что гораздо дешевле кормить животное качественно, чем потом тратить деньги на ветеринара. Мы торгуем товарами премиум, супер-премиум и холистик класса (холистик — корма нового поколения,

из продуктов, предназначенных для людей (HUMAN GRADE). По словам самих клиентов, нас выбирают за качественный сервис и консультации опытных специалистов. От конкурентов мы не сильно отличаемся ценой. Поэтому те, кто приходят сравнить цены и найти дешевле, либо покидают нас, либо в процессе общения становятся нашими постоянными клиентами, невзирая на наше ценообразование. Покупатели-халявщики нам не нужны, с ними очень и очень тяжело работать. Бывает такое: открывается дверь в магазин, человек ещё не зашел в магазин и кричит с улицы “У вас скидки есть?” На что получает ответ: нет и не бывает.  А вот когда человек принимает решение остаться с нами, ему предлагаем анкету покупателя и даем постоянную скидку. И подарок к первой покупке.

О трудностях

Трудностей в нашей работе, на первый взгляд, нет. Поэтому многие любители животных пытаются открыть зоомагазин, им кажется, что они в теме. Это как, знаете, половина молодых семейных предпринимателей решает открыть детский магазин. На деле такой подход оказывается мало прибыльным. Я так говорю потому, что прошел этот путь. В октябре 2016 года, то есть 5 месяцев назад, мы вышли в розницу, в оффлайн, я решил наше дело превратить из микробизнеса в малый бизнес.

Когда мы открывались, я искал кассовое решение. В итоге за стандартное решение один из сервисов мне насчитал 44 600 ₽, и это они подразумевали что у меня есть свой компьютер с монитором (+ 25 000 ₽). После чего я полез в интернет искать альтернативные облачные сервисы. К этому моменту уже был печальный опыт: пришлось платить за первые три месяца так и не состоявшегося полноценного сотрудничества. Очень непонятный оказался сервис с точки зрения нативного пользования. А вот сейчас  мы начинаем пользоваться CloudShop. Заливаем товары.  Я был в шоке, когда узнал, что в CloudShop можно сканировать штрих-код на камеру смартфона. Это нереально круто и актуально для маленьких магазинов.

О планах

OqLHBksoMfc

Наш сайт zooon.ru строился несколько лет назад и тогда многих фишек еще не было, поэтому он требует доработки. Интернет-магазин называется Сочинский интернет-зоомагазин ZooOnline, а розничная точка называется “Зоомаркет Зуф-Зуф”. Мы их разделили, чтобы замерить мощность нового магазина. В этом году будем объединять под названием “Зоомаркет Зуф-Зуф”.

Сейчас хотим сделать розничную точку максимально привлекательной. Отточить и зашаблонить все бизнес-процессы. После чего открыть еще 2 зоомагазина не менее 50 кв. м. каждый и обязательно перестроить в техническом плане наш интернет-зоомагазин. В планах зоомагазины до 30 квадратов называть “Зуф-Зуфик”, до 60 квадратов называть “Зуф-Зуф”, а зоомагазин от 120 квадратов назвать “Зоомаркет Зуф-Зуфыч”.

Когда-то прочитал, что в первый год закрываются 90% бизнесов. Во второй год — 50% от тех оставшихся 10%. В третий год видишь деньги. В четвертый год ты начинаешь зарабатывать. В пятый год ты миллионер. Нам 3 года и 7 месяцев. Тестируем эту теорию 🙂 Это практически теория длинных денег. Более стабильных, фундаментальных. И бизнес длинных денег более привлекательный на рынке. Вы всегда можете его продать, потому что он имеет постоянных клиентов и узнаваемость многолетнюю.

button4blog

Вы — тоже пользователь CloudShop и любите своё дело? Тогда мы идем к вам! Пишите нам на  pr@cloudshop.ru и ваша история появится в этом блоге! Здесь уже публиковались истории:

About The Author