CloudShop для магазина электроники: история предпринимателя из Минска

Илья Петрашкевич из Минска — владелец небольшого магазина Capslock, в котором продают компьютерную периферию, мобильные аксессуары и портативную электронику. В интервью он дает практические советы начинающим бизнесменам и рассказывает о своем деле.

логотп электроники магазин

О своем опыте

 

интверью магазин электроиОднажды в 2013-м году мною, братом и нашим другом было принято решение открыть небольшой магазинчик. Раньше мы работали продавцами в магазине электроники и с данной группой товаров были знакомы. После того как наш директор уехал за границу и продал свои магазины, остались без работы. Попробовать стоило. Первоначальный капитал составлял мой проданный Renault Clio. Опыт оказался печален. Поскольку все до конца не проанализировали: аренда была чертовски большая, люди вроде бы ходили, но продаж особо не было. Мы прогорели. Но свято верили в идею и решили подыскать место с меньшей арендой. Товара оставалось мало, взяли кредит в банке, в другом ТЦ аренда была небольшая, но и народа не было. Однако мы уже работали в ноль, что уже хорошо, а затем нам предложили 2 магазина в рассрочку. Предложение было хорошее, опыт у нас был достаточно большой, мы подписали документы. Далее запустили сайт capslock.by Родственные отношения в нашем случае не мешают. У нас сотрудников всего четверо: я, мой брат и два друга. И работаем мы в команде.

Об особенностях розничной торговли

Могу посоветовать начинающим предпринимателям: если речь идет о розничном магазине, то очень важно проходимое, стратегически выверенное место. В любом случае, пока не попробуешь — не узнаешь попрет или не попрет. Немаловажный фактор: сумма денег, которой ты готов рискнуть. Тут что посеешь, то и пожнешь, как говорится. Касаемо интернет торговли: на мой взгляд, лучше размещаться на торговых площадках. Сайтом надо заниматься, а на это уходит очень много времени. А вообще в Беларуси, я бы на данный момент, ничего не открывал, финансовое положение у нас в стране, далеко не торт…Что касается того же Аliexpress и других зарубежных торговых площадок, то в нашей стране они бизнесу не мешают. У нас действует налог на посылки стоимостью свыше 22 евро.

 

О том, что помогает оставаться на плаву

Надо давать людям то, что им действительно нужно. Если ваш товар — первой необходимости и он с нормальной ценой, то его будут брать, даже если продавец стоит с «кислой миной». Хотя, в целом, скорее всего, обслуживание должно быть на высоте и грамотная консультация должна быть. Это нужно для того, чтобы человек вернулся еще раз. Тем более, сейчас, когда конкуренция большая. Наши клиенты — разные. Мы думали над тем, как повышать их лояльность. И решили создать визитки/карточки номиналом 1 р.(0,5$). То есть человек закупил на достаточно большую сумму, дали ему, к примеру 3 штучки, а это как-никак 1,5$ . К нам в следующий раз он приходит, предъявляет карточки и получает скидку на тот же кабель или USB-накопитель. Что-то вроде виртуальной валюты получается) И да — это работает!

Про CloudShop могу сказать, что эта программа, которую я искал. Пользуюсь уже месяца четыре. Все интуитивно понятно, очень просто, ничего лишнего, за интерфейс кассира — отдельное спасибо. Всем соседям, которые работают в сфере торговли, ее уже порекомендовал. Единственное, как по мне, так не хватает приложения на iOS. А так все здорово.

button4blog

 

Вы — тоже пользователь CloudShop и любите своё дело? Тогда мы идем к вам! Пишите нам на  pr@cloudshop.ru и ваша история появится в этом блоге! Здесь уже публиковались истории: