Дело в тело: как продают спортивное питание

Николай Михеев из города Челябинска однажды ушел в отпуск и — не вернулся. Сейчас у него успешный бизнес по продаже спортивного питания, продано 13 франшиз, а также свой фитнес-клуб и да — он клиент сервиса CloudShop.

О деле

SxMju9P25ugВ бизнесе я около семи лет. Мы продаём спортивные товары, в основном это спортивное питание, и имеем свой фитнес-клуб. Всё началось с декабря 2010 года, когда я ушёл в отпуск (работал тогда по найму) и не вернулся. Тема спорта вообще и спортивного питания в частности интересовала меня задолго до начала предпринимательской деятельности — я спортсмен, а этот рынок в нашем городе был крайне не развит. Особенно не хватало сервиса. В своей работе мы делаем основной упор на качество обслуживания. Мы продаём клиентам не товар. Мы продаём результат! Возможно поэтому люди нам доверяют. Кроме офлайн торговли в формате Street Retail, у нас есть интернет-магазин pikformi.ru и, кстати, мы единственные в городе, кто осуществляет бесплатную доставку заказанного товара в течение 60 минут! Опять же — сервис. К слову о доставке. CloudShop позволяет приезжать к клиенту с «кассой», на месте проводить продажу и отправлять электронный чек. Это, во-первых, очень удобно, а во-вторых, привлекает внимание клиентов (касса в телефоне пока является экзотикой).

О мифах и системе лояльности

1xSRSPJDEXMНаши клиенты это, в основном, любители. Подавляющее большинство из них — молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Следом за ними идут профессиональные спортсмены, а потом все остальные — пенсионеры, домохозяйки… Вокруг спортпита действительно много мифов, но, к счастью, народ умнеет. Бороться с мифами нам не приходится, потому что те, кто в них верит, проходят мимо.

Наша система лояльности максимально простая. Мы отказались от карт: заносим данные клиента в CloudShop и делаем скидку по номеру телефона. Далее отслеживаем, как часто приходит к нам клиент и если он «остывает», пытаемся его вернуть: предлагаем какой-то персональный бонус или дополнительную скидку. Для отслеживания спроса раньше, когда стояла 1С, использовали АВС-анализ, сейчас  — смотрим отчеты по продажам. Исходя из этого делаем заказы.

О сети франшиз

n12muuAPmj4Сложно ли руководить сетью магазинов? Нет, система контроля у нас стандартная. Есть определённая иерархия. На каждом направлении есть руководитель. Рядовые сотрудники подчиняются руководителю направления. А он, в свою очередь, директору.

Франшизу решили продавать случайно: один из оптовых клиентов захотел открыть магазин под нашим брендом и, естественно, спросил у нас разрешения. Так мы и придумали это направление. В итоге, за 2015-й и 2016-й года мы продали 13 франшиз. В дальнейшем планируем объединить все торговые точки + точки, работающие по франшизе в единую систему.

button4blog

Вы — тоже пользователь CloudShop и любите своё дело? Тогда мы идем к вам! Пишите нам на  pr@cloudshop.ru и ваша история появится в этом блоге! Здесь уже публиковались истории: