Как открыть кофейню

Екатерина Аникина из Санкт-Петербурга по образованию художник, а по призванию — кофейная фея, владелица эспрессо-бара But first, coffee.

— С чего все началось?

— Признаюсь честно, запускали эспрессо-бар не мы, а талантливые ребята, которые потом создали атмосферные кофейни в Санкт-Петербурге. А буквально на днях мы открыли двери второго эспрессо-бара, поддерживая идею и стилистику первого. Раньше не понимала кофе и подумать не могла, что когда-нибудь буду не только любить, но и готовить его, тем более для других людей. Началось с того, что я устроилась менеджером поддержки в компанию, которая продавала франшизы кофе с собой. Моя задача была удаленно помогать франчайзи, которые в разных городах России открывают точки. Я помогала начинающим предпринимателям и много знаний, опыта набралась там. А поскольку частенько спускалась за кофе на первый этаж бизнес центра, где работала, то успела подружиться с бариста, который был на тот момент владельцем и работал на себя. Дальше была целая история, но в итоге, в один прекрасный день, весной 2017-го года мы с мужем купили этот микробизнес. И с тех пор мы умеем готовить вкусный кофе. Получилось, что не мы выбрали этот сегмент, а он выбрал нас. Людям всегда нужны хлеб, зрелища и…  кофе! Так что кофейня — беспроигрышный вариант, главное следить за трендами и все время идти вперед, не забывая о качестве.

— С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Главная трудность — подбор персонала. В нашем деле бариста — это 60% успеха. Есть и другие сложности, но они в основном технического характера. Мы, например, до сих пор не справились с подключением фискального накопителя, потому что все инструкции написаны по идеальному сценарию, а у нас не тот случай) Но когда пришло время выбирать систему учета продаж для кофейни, то я без раздумий выбрала CloudShop. С сервисом знакома давно. Искала подходящую и простую программу для учета товара по другому проекту, в котором было важно, чтобы к товару можно было загрузить фото и оно было на рабочем месте кассира достаточно большим. Этим критериям отвечал именно CloudShop с онлайн-кассой.

— Расскажите о своем проекте, пожалуйста.

— Наша мини-кофейня — небольшая стойка в холле красивого бизнес центра. Меню состоит из напитков на основе эспрессо. Есть классические (капучино, латте, американо), а есть и не классические (раф, мокко, флэт уайт). Летом делаем освежающие лимонады, а зимой — согревающий пряный чай, какао. Ну и как же обойтись без шоколада, конфеток, печенья! Мы прямо на месте готовим выпечку, поэтому она всегда супер свежая, иногда даже печем на заказ (на целый офис, например). Наши клиенты —  арендаторы бизнес-центра. А еще их клиенты и люди, которые узнают о нас из интернета и приходят целенаправленно. Но, в основном — все «свои», которые приходят к нам постоянно, иногда по несколько раз в день. И главы компаний, и их подчиненные. С некоторыми сложились особые дружеские отношения, потому что приходя к нам за кофе, люди не просто получают напиток: мы обязательно о чем-нибудь поговорим, послушаем их историю. В общем, к нам приходят расслабиться. Даже те, у кого в офисе стоит кофемашина, стараются заглянуть к нам, чтобы взять, например, какао.

Вторая точка — тоже небольшая стойка, но там есть посадочные места и расположена она в fashion-особняке. Тут тоже основные клиенты — арендаторы и их посетители, но тут совсем другая атмосфера. Больше творчества и неформальности.

— Что посоветуете тем, кто решил открыть свою кофейню?

— Всем, кто решается на свое дело, я бы посоветовала задуматься, готовы ли вы день и ночь думать о совершенствовании, повышении качества, рисках, людях? Справитесь ли вы с такой ответственностью, согласны ли в начале не получать почти никакой отдачи? Если на эти вопросы люди отвечают “Да!”, то попробовать определенно стоит! Всему, что сейчас не умеете — научитесь, всё, что сейчас не знаете — узнаете, если еще не разочаровывались в людях — разочаруетесь! 🙂 Нужно быть готовыми к этому, иначе никак. Тем, кто хочет эспрессо-бар открыть, посоветовала бы набраться терпения и упорства быть крутышкой. Рынок сейчас перенасыщен и нужно все время держать руку на пульсе. С чего начинать? Основные статьи расходов при открытии —  затраты на стойку, оборудование, расходные материалы, сырье. Но это все при условии места, в котором не нужно делать ремонт. Если нужно, то, думаю, это и будет самая затратная статья.

Вы — тоже пользователь CloudShop и любите своё дело? Вам нужна ОНЛАЙН-КАССА? Тогда мы идем к вам! Пишите нам на  pr@cloudshop.ru и ваша история появится в этом блоге! Здесь уже публиковались истории: