Полная автоматизация магазина за 1 день
Онлайн программа для учета в розничном магазине


Бесплатный месяц при оплате любого тарифа

14 дней пробный период • Есть бесплатный тариф • Помощь и поддержка

Как вести учет продажи товаров в торговле

  1. CloudShop - программа для магазина
  2. Как вести учет продажи товаров в торговле

Торговля – это вид предпринимательской деятельности, направленный на продажу товаров покупателям. Торговля может быть оптовой (товар реализуется большими партиями) и розничной – т.е. штучные продажи.

Как и в любом другом виде бизнеса, неотъемлемой частью торговли, является система учета товара. С ее помощью владельцы торговых точек имеют возможность отслеживать движение вложенных в дело средств. Учет уберегает от хищений, дает возможность контролировать рабочие процессы и оценивать уровень эффективности деятельности в целом.

Способы учета продажи товаров

С июля 2019 года, согласно 54-ФЗ, все торговые организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговой деятельностью, перешли на использование в своей деятельности автоматизированных систем учета. Исключение составляют лишь те, кто осуществляет уличную торговлю и реализует товары в труднодоступной местности (отдаленные населенные пункты, без интернета).

На основании вышесказанного, учет продажи товаров в торговле может осуществляться несколькими способами. Опишем каждый из них.

Суммовой способ учета продаж

Создан с целью контроля движения денежных средств. Такой учет может производиться ручным способом, посредством ведения тетради, либо таблицы, созданной в программе Exсel. Этот способ позволяет отследить результаты работы магазина в отдельные периоды. В первом столбце отражаются расходы за период, во втором – данные по продажам, третий столбец – это суммы выручек, а в четвертом рассчитывается чистая прибыль. Она определяется как разность между выручкой и расходами. Такой учет, конечно же, не применим к магазинам с большим товарным ассортиментом. А в связи с последними законодательными нововведениями, осуществляться он может в отдаленных населенных пунктах или при торговле на улице (например, открытые рынки).

Конечно, такой способ учета не даст полной информации о продажах (какой товар лучше идет, а какой дает больший суммарный доход и т.п.). Он отразит лишь общие показатели деятельности торговой точки в разрезе определенного временного периода.

Аналитический способ учета продаж

Это более детальный контроль торговой деятельности. Он заключается не только в том, чтобы отследить общие финансовые показатели деятельности (прибыль, затраты). Такой метод ведения учета позволяет анализировать все операции, начиная от закупки и заканчивая моментом реализации. Для этого необходимо фиксировать закупочные расходы и приходы от продаж в разрезе каждого товарного наименования. Это позволит выявлять продукцию, приносящую наибольшую прибыль. Можно усложнить задачу, и фиксировать сотрудника, который произвел продажу, тем самым определять, кто из персонала работает эффективнее. 

Конечно, аналитический способ учета достаточно сложный, поскольку предполагает ведение контроля множества факторов, влияющих на прибыль. Справиться с такой задачей человек не всегда под силу. Для такого учета разрабатываются специализированные программные решения, например, CloudShop.

Современные автоматизированные системы

Позволяют легко производить учет реализации товаров вне зависимости от специфики товаров. Такие сервисы в значительной степени упрощают процессы поступления и реализации товаров. Кроме того, ПО дают возможность проводить аналитические исследования в разрезе различных товарных групп и единиц товаров с целью выявления «неликвидных» позиций, или наоборот, продукции, пользующейся максимальным спросом и дающей самую большую прибыль.

Чтобы начать вести учет с помощью автоматизированной системы CloudShop, необходимо выбрать оборудование, наиболее подходящее к объемам реализации и широте товарного ассортимента. Если магазин небольшой, вполне достаточно ПК или планшета. Далее поэтапно, потребуется: 

  • Создать в системе CloudShop карточку для каждого товарного наименования. Рационально будет зафиксировать закупочную цену и начальные данные по остаткам;
  • Сформировать базу покупателей с указанием их контактных данных и объемах покупок. Это необходимо для выявления самых активных покупателей и тех, кто давно не заходил в магазин (можно разослать выгодные предложения и пр.).
  • Собственно приступить к занесению данных по продажам. Необходимо фиксировать данные по каждой продаже (а сейчас этого еще и требует Закон), суммы приходов и расходов;
  • Проведение анализа в разрезе различных показателей. Можно исследовать товарные остатки с целью закупки необходимой партии, можно оценить работу кого-либо из персонала, исключить закупку «неликвида» в будущем и т.п. для оптимизации товарного ассортимента и деятельности в целом.

Огромнейший плюс автоматизированных систем учета состоит в том, что с их помощью владелец торговой точки может осуществлять всесторонний контроль деятельности магазина, даже находясь далеко от торговой точки. Кроме того, благодаря таким программным обеспечениям не требуются дополнительные площади для хранения сведений (как было раньше, книги учета хранили по несколько лет), система сохраняет всю информацию в базе данных, которая очень надежно защищена.

 


logo
Как вести учет продаж товаров в торговле. Особенности учета.
Автор:
Дата:
Обновлено: 2019-09-03 17:22:00
Как вести учет продажи товаров в торговле