При работе в программе для магазинов CloudShop вам не нужно вести лишних расчетов – сервис для учёта в продаж автоматически рассчитывает себестоимость, наценку и маржинальность, учитывая закупочные и розничные цены товаров.
О расчете себестоимости мы уже многократно говорили, а все ли хорошо представляют себе, что такое маржа и наценка?
Маржа (Margin) – это отношение прибыли к розничной цене продукта, показатель доходов компании после вычета расходов.
Наценка (Markup) — разница между себестоимостью продукта и розничной ценой, призванная покрыть издержки на его производство, доставку, хранение и реализацию.
Наценка используется для формирования розничной цены, а маржа — для вычисления чистой прибыли из общего дохода, относительной оценки эффективности деятельности компании.
Упрощенно, если товар обошелся вам в сто рублей, а вы продаете его в магазине за 150 рублей, ваша маржа составляет 33%, а наценка — 50%.
Как-то нашли высокохудожественную картинку в блоге Тима Форреста, которая наглядно демонстрирует разницу между наценкой и маржой: